Наталья Миксонова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Красивые лесенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение рисовать красивые лесенки.
Материал и оборудование:
1. Раздаточный: гуашь, кисточки, лист бумаги, стаканы с водой, салфетки (по количеству детей).
2. Макет домика, игрушка котенок, лесенка.
3. Мольберт.
Ход:
Вводная часть:
На столе стоит макет домика. Из-за домика выходит грустный котенок. Воспитатель спрашивает, почему он грустный? Ребята знают про тебя потешку, они прочитают и тебе станет веселее.
Дети читают потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему „Красивые лесенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Как у котика усы удивительной красы
Зубки белые, глазки смелые.
Котенок благодарит детей и рассказывает, что любит греться на солнышке на крыше дома, а забраться на крышу не может.
Воспитатель: Может мы сможем помочь котику? А, как можно помочь котёнку?
Воспитатель: Правильно! У нас с вами есть волшебные краски и кисти, с помощью которых мы можем нарисовать лестницу для котенка и помочь ему забраться на крышу.
Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.
Рассматривание лесенки.
Воспитатель: Из чего лесенка состоит? (из палочек, полосок, линий).
-Из каких палочек состоит? (вертикальных, горизонтальных).
-Каким цветом лесенка?
Основная часть:
Воспитатель: ты, Котик, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать лесенку.
Беру кисточку 3 пальчиками.
Опускаю ворсом в баночку с водой, лишнюю водичку убираю о край баночки.
Обмакиваю ее ворсом в желтую краску. Провожу вертикальную полоску сверху-вниз.
Я полоску проведу, а потом другую.
Ровно кисточку веду, лесенку рисую!
Давайте вместе покажем в воздухе тремя пальчиками сверху-вниз
(проговариваем хором).
Теперь опускаю кисточку в баночку с водой, хорошо промываю кисточку, промакиваю о салфетку.
Обмакиваю ее ворсом в краску красного цвета, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую ступеньки слева - направо. Давайте вместе покажем в воздухе тремя пальчиками сверху- вниз.
(проговариваем хором).
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики»
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать. (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают пальцы в кулак, после проходят за столы.)
Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, я буду вам помогать, а Котик будет смотреть кто красиво рисуете.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы применяется прием «пассивного рисования».
Воспитатель: Вот и получились у нас красивые лесенки.
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с котиком все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Котик говорит, что лесенки ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям.
Рефлексия:
Ребята красивые лесенки у вас получились?
Ребята кто к нам приходил в гости?
Сегодня вы все были молодцы, все старались и нарисовали лесенки.