Анастасия Иванникова
«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по рисованию методом «тычкование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о диких животных и среде их обитания;
- закреплять знания основных цветов;
- закреплять счет до 3-х;
- развивать умение сравнивать предметы по величине: большой, меньше, еще меньше;
- рисование нетрадиционным методом «тычкование».
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Публикация «„В гостях у трех медведей“, Конспект занятия по рисованию методом „тычкование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- расширять и активизировать словарный запас детей (посуда, мебель);
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать аккуратность во время рисования.
Приоритетная образовательная область: рисование
Методы и приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (рассказ воспитателя, дидактическая игра «Детеныши лесных животных», «Цветы на полянке»).
3. Словесный (беседа, обсуждение сказки).
4. Практический (рисование).
5. Подведение итогов.
Материал и оборудование:
Книга со сказками, музыкальная колонка, театральная ширма, картинки с изображением диких животных, макеты цветов (красного, синего, желтого, белого цвета, силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Активация словаря: обогащать активный словарь детей словами: большой, маленький, еще меньше.
Раздаточный материал: силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук.
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу (дети дуют на книгу).
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Где жили медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним, как звали девочку в этой сказке?
Дети: Маша.
Воспитатель: Что увидела Маша в лесу?
Дети: Домик, где жили медведи.
Воспитатель: Что Маша устроила в домике?
Дети: Съела Мишуткину кашу, сломала стул.
Воспитатель: Медведи вернулись домой и увидели беспорядок, рассердились.
Дети: А Маша от них убежала.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили сказку.
А теперь, ребята, хотите отправиться в гости к Трем медведям?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах (дети строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали. (Музыка поезда).
Воспитатель: Приехали. Выходите.
Стоят елки, открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).
Воспитатель: Выходим на полянку и давайте разомнемся.
Физкультминутка
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел»)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)
Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:Большой медведь - папа (Михайло Иванович, поменьше медведь-мама (Настасья Петровна, маленький медвежонок - их детеныш (Мишутка). А знаете ли вы детенышей лесных животных?
Дидактическая игра «Детеныши лесных животных»
(На мольберте показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети находят на столе детенышей животных.)
Воспитатель:Молодцы, ребята, всем детенышам помогли найти своих мам.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним. (На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, как много на ней разных цветов. Красный, белый, синий, желтый. Посмотрите, а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам раздам (раздаются бабочки). А теперь слушайте внимательно, когда я позвоню в колокольчик, вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
Дидактическая игра «Цветы на полянке»
(И дети полетели сажать бабочки на цветы).
Воспитатель: Ребята. Мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул.)
Берем Настасью Петровну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это - Настасья Петровна с корзиной ягод, мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.
Рисование ватными палочками «Варенье из ягод».
Воспитатель: Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)
Педагог раздаёт детям «банки», вырезанные из картона.
Воспитатель: Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.
Педагог показывает детям, как приготовить варенье.
Воспитатель: Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки, для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.
Воспитатель: Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на долго хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.
Анализ рисования:
Воспитатель: Какое варенье у нас получилось? (красное, малиновое, вкусное, полезное). У кого- то много варенья в банке, у кого-то чуть-чуть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли маме медвежонка сварить варенье.
Воспитатель: Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагонах (строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут домой, везут домой компанию ребят.