Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Мой любимый город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
24.05.2021г.
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ
(название образовательной деятельности)
Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о родном городе -Санкт-Петербурге. Закреплять правила закрашивания: в одном направлении (слева направо или сверху вниз, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура. Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка.
Педагогический замысел:
1. Расширить и конкретизировать представления детей о родном городе - Санкт-Петербурге. Закреплять правила закрашивания: в одном направлении (слева направо или сверху вниз, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура. Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка.
2. Развивать навыки устной речи.
3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление, развивать моторику рук.
4. Способствовать развитию творческой деятельности детей, развивать чувство композиции и цвета, творческое мышление, воображение.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, воспитывать эстетический вкус, любовь к родному городу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Санкт-Петербурга, беседы, рассматривание тематических альбомов.
Материалы:
Демонстрационный материал: Иллюстрации видов Санкт-Петербурга, работа, выполненная воспитателем, примеры работ детей.
Раздаточный материал: листы альбомной бумаги, краски - акварель, кисть, простой карандаш, стирательная резинка баночки для воды, салфетки для рук.
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята, доброе утро!
Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? Ребята, а наш город большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).
Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, это город рек и каналов, в нашем городе много дворцов и парков, много музеев и театров. В нашем городе живет много людей, поэтому в нем много домов, магазинов, больниц, школ, детских садов.
Много людей приезжают посмотреть наш красивый город. Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Туристы спешат посмотреть самые красивые и значимые места нашего города.
А какие красивые места в СПб знаете вы? (Ответы детей). Давайте прогуляемся по городу:
Физкультурная минутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Ребята, на этой неделе наш город отмечает своё день рождения! Я предлагаю вам нарисовать его портрет, самую знаменитую достопримечательность нашего города, место с которого наш город начал строиться. Что это за место? Правильно, Петропавловская крепость.
Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим рисунок на доске. Что мы видим. Правильно, рисунок Петропавловской крепости. Каким цветом рисуется Петропавловская крепость? Правильно, жёлтым, а стены мы нарисуем тёмно-коричневым. Из скольки зданий состоит ПК? Правильно из трёх. Как можно нарисовать здание со шпилем? Три квадрата друг на друге, каждый следующий чуть меньше (самый большой, меньше и самый маленький наверху). Давайте попробуем составить из деревянного конструктора конструкцию башни. (Дети составляют последовательно три кубика друг на друга и призму треугольник сверху). Молодцы. Два других здания – это церкви, как можно их составить? Правильно, квадрат, полукруг и крестик сверху, т. к. это церковь. Своды мостов по бокам рисуем прямыми линиями. Как Вы думаете, каким цветом мы будем рисовать небо? (Предположения детей). Мы будем рисовать небо на закате, когда солнышко садится и окрашивает небо в красный, розовый, пурпурный цвет. Какие цвета для этого можно взять?
Дети, давайте посмотрим, какими красками мы будем рисовать? (Акварель) Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисование? Правильно, аква – это вода, акварель очень любит воду и перед тем как рисовать нужно каждую краску напоить капелькой воды. Как мы держим кисть? (Ответы детей). Как мы набираем краску на кисточку (опускаем кисть в воду, аккуратно гладим кисточкой.). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде.
Алгоритм выполнения работы:
1. Карандашный рисунок
• Рисуем, отступив снизу 3 см. три линии по ширине листа: вода, песок, стена крепости.
• Затем посередине собираем, рисуя геометрические фигуры, конструкцию башни и церкви рядом.
• Затем, начиная от края листа, с точки линии песка справа и слева рисуем своды моста: две широкие полоски. Снизу к ним пририсовываем тумбы.
2. Акварельный рисунок
• Сначала наполняем жёлтым цветом полоску песка
• Затем коричневым стену (сильно разведённым водой)
• Затем здания шпиля и церквей жёлтым.
• Затем рисуем своды и тумбы мостов размытым тёмно коричневым и фиолетовым.
• Приступаем к рисованию неба, начинаем размывать краски начиная от верхнего края листа, постепенно добавляя новые оттенки от светлого к тёмному: розовый, сиреневый, темно бордовый.
• Затем рисуем воду, используя голубой, ультрамарин и фиолетовый.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем, усваивая алгоритм. В процессе рисования, воспитатель напоминает об особенностях рисования акварелью, рисование водой (краски размытые, прозрачные, не плотные).
Итог занятия:
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Вам нравятся они? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что мы рисовали? Я думаю, нашему городу понравятся его портреты. А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Мы по городу шли, шли».
Предполагаемый результат: Дети расширят и конкретизируют представления о родном городе -Санкт-Петербурге, закрепят правила закрашивания: в одном направлении (слева направо или сверху вниз, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура, закрепят умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка.
Дальнейшая работа: Продолжать расширять и конкретизировать представления детей о родном городе -Санкт-Петербурге, закреплять правила закрашивания: в одном направлении (слева направо или сверху вниз, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура, закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка, воспитывать аккуратность при работе с красками, воспитывать эстетический вкус, любовь к родному городу.