Елена Харченко
Конспект занятия по рисованию нитью «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любопытны и с первых дней жизни тянутся ко всему яркому и цветному. Это вызывает у них чувство удовольствия, любознательности, заинтересованность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно помогает формировать личность. Через творчество можно прививать полезные знания и навыки. Так же оно является одним из любимых направлений деятельности детей. Детям очень нравится фантазировать и творить.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нитью „Мастерская Криворучки“ с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширить представление детей о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с рисованием нитью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к готовой работе.
Задачи: Научиться анализировать свою готовую работу. Воспитывать чувство доброты и сопереживания к персонажу, к людям в целом. Помочь детям перевоплощаться для общения с героем, проявлять творчество и фантазию. Вызвать у детей желание творить на бумаге и помочь Криворучке. Научить понимать настроение других людей.
Вступление: На наших занятиях мы с детьми очень любим путешествовать по разным интересным местам, и сегодня мы решили сходить в гости. В гости мы пойдем в мастерскую Криворучки. Криворучка очень скромная и стеснительная девочка, которая никогда, ничего не рисовала, потому что боится, что у нее не получится. Но Криворучка очень хочет что-нибудь нарисовать… И мы с детьми пойдем к ней в гости, чтобы помочь ей. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике с помощью ниток и гуаши.
Используемые материалы : – Мультимедийная установка; – Листы А4; – Гуашь; – Толстые нитки; – Кисть № 6; – Любая детская книга (размер А5); Ход занятия : (На экране проектора появляется изображение с красочным сочетанием красок и названием занятия).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Как часто вы ходите в гости? С кем вы ходите? Дети: ответы детей…
Воспитатель: Ачто именновам нравится в гостях?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к одной замечательной девочке. А зовут ее Криворучка. Но она живет в другом городе. Давайте сядем с вами на стульчики и представим, что летим на самолете. Как жужжит наш мотор? (На экране появляется изображение летящего самолета).
Дети: ответы детей… (Ж-ж-ж-ж-ж)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и долетели до дома Криворучки! Давайте постучим в дверь и узнаем дома она. (Тук-тук) (На экране проектора изображен сказочный дом Криворучки). Дверь открывает Криворучка.
Криворучка : Здравствуйте, здравствуйте! Это кто ко мне прилетел в гости?
Дети: ответы детей… (На проекторе появляется мастерская Криворучки).
Криворучка : Как я рада вас видеть! Меня зовут Криворучка. Проходите ко мне в мастерскую и присаживайтесь за столы. В моей мастерской есть все, что нужно для рисования. Смотрите какие краски у меня живут в мастерской. Какие из них вам знакомы?
Дети: ответы детей… (гуашь, акварель) (На экране появляются изображения с различными красками).
Криворучка : Молодцы! А вы знаете, что рисовать можно не только красками? Какие материалы для рисования вы знаете?
Дети: ответы детей… (пастель, восковые мелки, уголь и т. д.) (На экране изображены материалы для рисования).
Криворучка : Отлично! Ребята, посмотрите какие кисточки есть у меня? Тонкие и толстые, плоские и круглые. А как вы думаете для чего они? (Появляется изображение кисточек).
Дети: ответы детей… (для различных мазков). Дидактическая игра: «Большие и маленькие кисточки» (На экране проектора изображение с названием игры).
Материал: Кисточки большие и маленькие по 20 шт., 2 корзинки для сбора кисточек.
Правила: Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает маленькие кисточки. Вторая команда большие кисточки. Побеждает та команда, которая собрала быстрее свои кисточки.
(На экран возвращается изображение мастерской). Криворучка начинает плакать…
Воспитатель: Что случилось?
Криворучка : Посмотрите, дети, у меня есть все для творчества, но я очень боюсь, что у меня не получится!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Криворучке, и научим ее рисовать?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Не плачь, Криворучка! Мы с ребятами тебе поможем и научим тебя рисовать! Но у нас будет необычное рисование. Мы будем рисовать нетрадиционным способом с помощью ниток и гуаши.
Рисование : Каждому ребенку раздается белый лист А4. Дети складывают его ровно посередине, чтобы получилась книжечка. Рисование будет только на одной стороне листа. Дети берут длинную (примерно 50см) нить и обмакивают ее в разные цвета краски. Помогают кисточкой. Так, чтобы нитка была вся прокрашена разными цветами. (На экране проектора красочная заставка).
Воспитатель: А пока вы наносите краску на нить, я прочту вам стихотворение.
Стихи о красках:
В разноцветных баночках Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала, Рисуя пейзаж.
«Какая вы насыщенная!», Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»,- Гуашь ей отвечала,
- «Белилами и Синей Вас угощу сначала.
А после нарисуем Отличнейший плакат.
Пускай наш друг-художник, Сегодня будет рад».
(М. Балаев)
Воспитатель: А теперь ребята на половину нашего листа произвольно выкладываем нашу нить. Выкладываем ее так, чтобы чистый кончик нити находился внизу листа. Затем закрываем наш лист вместе с ниткой второй половинкой листа (как книжку закрыли) и проводим рукой — разглаживаем. Поверх нашего закрытого рисунка кладем книгу. Прижимаем левой рукой, держим и параллельно другой рукой вытягиваем быстро нитку до конца. Убираем нить и книгу в сторону. Аккуратно открываем наш рисунок и наслаждаемся полученным результатом!
Криворучка : А сейчас, ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть на ваше творчество. Как вы думаете, на что похожи ваши рисунки? (На экране изображены разнообразные фантазийные цветы).
Дети: ответы детей… (дети фантазируют, развивают воображение).
Криворучка : Вот это да! Теперь я не боюсь, что у меня не получится рисовать! Спасибо вам, ребята! Прилетайте ко мне еще в гости! (На экране появляется изображение самолета).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Криворучкой и отправимся в полет. Закрываем глаза и заводим мотор!
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж (пока дети жужжат, Криворучка уходит)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и прилетели обратно в наш детский сад. Устали?. (Изображение детского сада).
Дети: ответы детей — Да!
Воспитатель: Тогда давайте немного взбодримся и сделаем небольшую разминку. (Дети встают на ковер в два ряда.)
Физкультминутка: (На экране появляется картинка с детьми, занимающимися спортом).
Лето — Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета? Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое. Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета? Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное. Вот какое лето! — Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета? Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачте флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Рефлексия: «Цветик-многоцветик» (Каждый ребенок выбирает цвет, в который будет окрашен его лепесток. Цвет, который больше всего отражает настроение ребенка.) (На экране проектора изображена серединка цветка, на котором собирается единый цветок настроения.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята.
Как вы думаете, понравилось ли наше занятие Криворучке?
А почему?
Чем и как мы сегодня рисовали?
Какие кисточки вы запомнили?
Что такое творчество?
Хотели бы вы еще раз сходить в гости к Криворучке?
Что бы вы хотели в следующий раз нарисовать?
Литература:
1) https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kraski.html 2)https://infourok.ru/cvetnie-fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-982301.html