Юлия Митрофанова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Ёлка-ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в старшей группе
Тема: «Ёлка-ёлочка» (в технике оригами). Программное содержание:
-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;
составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.
-Учить работать по словесной инструкции и показу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе „Ёлка-ёлочка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Оборудование и материалы:
Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (7x7 см, 9x9 см, 11х11 см) на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы; елка, сложенная способом оригами.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.
Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.
Ход:
1. Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И мы с вами покажем, что умеем и знаем.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.
- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?
- Ребята, а что растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)
- Ребята, а вот и наша лесная красавица:
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
(Показываю детям елку, выполненную способом «оригами», на елке – грустный смайлик)
- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?
- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Рассматривание готовой елочки:
- Посмотрите, какая у нас елочка?
- Сколько ярусов у елки?
- Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше
Показ и объяснение:
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
- А теперь еще раз вспомним, с чего мы будем начинать.
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
3. Итог:
- А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.
- Как вы думаете, теперь елочке будет весело? (Меняю грустный смайлик на веселый).
Занятие закончено.
До свидания!