Елена Савельева
Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №120»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
на тему: «Вагон из бумаги»
для детей среднего дошкольного возраста
Савельева Елена Николаевна
Воспитатель 1 группы
Саранск,2020
Цель:
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- продолжать учите детей работать с бумагой ; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки,линии сгиба ; -развивать интерес к работе с бумагой ; закрепить приёмы работы с клеем.
Задачи:
Обучающие : совершенствовать умение сооружать постройки вагона из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разных цветов для создания и украшения построек ;
Развивающие : развитие образного мышления, внимания, памяти, художественного вкуса.
Воспитывающие : воспитание аккуратности. самостоятельности, взаимопомощи, самоконтроля, усидчивости, терпения.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Методы и приё мы :
Наглядный : - рассматривание изображений поезда ; - загадки о поездах и вагонах ;
Игровой : - подвижная игра ; физминутка.
Практический : - выполнение работы.
Материалы и оборудование : - заготовки корпуса вагона 10*5 см, - бумага жёлтого цвета 2*2 см (окна), - круги чёрного цвета d =1,5 см (колёса), - образец воспитателя, - кисточки, салфетки, игрушка поезд, изображение поезда, клей, ванночки для клея,поднос для заготовок, по числу столов.
1. Вводная часть (2,5 минуты)
-приветствие, ситуативная беседа ;
-загадки.
2. Основная часть (15 минут)
- пальчиковая гимнастика.
- объяснение воспитателя и выполнение работы ;
3. Заключительная часть (2минуты)
- подведение итогов.
Ход занятия :
1. Вводная часть :
Дети сидят за столами.
В: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Согласны?
Д: Да!
В: Тогда отгадайте мою загадку :
Братья в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Д: Поезд!
В: Молодцы ребята,это действительно поезд. А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?
Д: Да!
Воспитатель подходит к своему столу,на котором в коробке лежит игрушечный паровоз без вагонов. Воспитатель достаёт паровоз и удивляется.
В: А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете куда исчезли вагоны?
(Ответы детей.)
В: Да ребята, наверное паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами поможем ему и сделаем вагоны для нашего паровозика. Согласны?
Д: Да!
2. Основная часть :
В : У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,как они называют? (Ответы одного из детей – прямоугольник, круг, квадрат)
В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных вагончиков. Выберите нужное количество заготовок (дети выбирают заготовки для аппликации опираясь на исходный образец)
Но прежде чем мы начнё м работать подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат,
В путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Сначала мы возьмём все необходимые детали нашего вагона и расположим их так, как показано на моём образце. Только после этого мы с вами начнём их приклеивать. Обратите внимание, что колёса приклеены только наполовину. Поэтому наносим клей только на половину колеса.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.
В: Ребята,какие вы у меня молодцы! Наши вагончики готовы и теперь мы с вами оправимся в путешествие с нашим паровозиком. (Дети выполняют имитационные движения поезда)
3. Заключительная часть:
В : Как много вагончиков у нас получилось и все они яркие, красивые, аккуратные.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Из каких фигур состоит наш вагончик? (Ответы детей)
(Поделки располагаются на выставочном стенде)