Елена Савельева
Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №120»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
на тему: «Вагон из бумаги»
для детей среднего дошкольного возраста
Савельева Елена Николаевна
Воспитатель 1 группы
Саранск,2020
Цель:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вагон из бумаги“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- продолжать учите детей работать с бумагой ; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки,линии сгиба ; -развивать интерес к работе с бумагой ; закрепить приёмы работы с клеем.
Задачи:
Обучающие : совершенствовать умение сооружать постройки вагона из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разных цветов для создания и украшения построек ;
Развивающие : развитие образного мышления, внимания, памяти, художественного вкуса.
Воспитывающие : воспитание аккуратности. самостоятельности, взаимопомощи, самоконтроля, усидчивости, терпения.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Методы и приё мы :
Наглядный : - рассматривание изображений поезда ; - загадки о поездах и вагонах ;
Игровой : - подвижная игра ; физминутка.
Практический : - выполнение работы.
Материалы и оборудование : - заготовки корпуса вагона 10*5 см, - бумага жёлтого цвета 2*2 см (окна), - круги чёрного цвета d =1,5 см (колёса), - образец воспитателя, - кисточки, салфетки, игрушка поезд, изображение поезда, клей, ванночки для клея,поднос для заготовок, по числу столов.
1. Вводная часть (2,5 минуты)
-приветствие, ситуативная беседа ;
-загадки.
2. Основная часть (15 минут)
- пальчиковая гимнастика.
- объяснение воспитателя и выполнение работы ;
3. Заключительная часть (2минуты)
- подведение итогов.
Ход занятия :
1. Вводная часть :
Дети сидят за столами.
В: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Согласны?
Д: Да!
В: Тогда отгадайте мою загадку :
Братья в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Д: Поезд!
В: Молодцы ребята,это действительно поезд. А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?
Д: Да!
Воспитатель подходит к своему столу,на котором в коробке лежит игрушечный паровоз без вагонов. Воспитатель достаёт паровоз и удивляется.
В: А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете куда исчезли вагоны?
(Ответы детей.)
В: Да ребята, наверное паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами поможем ему и сделаем вагоны для нашего паровозика. Согласны?
Д: Да!
2. Основная часть :
В : У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,как они называют? (Ответы одного из детей – прямоугольник, круг, квадрат)
В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных вагончиков. Выберите нужное количество заготовок (дети выбирают заготовки для аппликации опираясь на исходный образец)
Но прежде чем мы начнё м работать подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат,
В путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Сначала мы возьмём все необходимые детали нашего вагона и расположим их так, как показано на моём образце. Только после этого мы с вами начнём их приклеивать. Обратите внимание, что колёса приклеены только наполовину. Поэтому наносим клей только на половину колеса.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.
В: Ребята,какие вы у меня молодцы! Наши вагончики готовы и теперь мы с вами оправимся в путешествие с нашим паровозиком. (Дети выполняют имитационные движения поезда)
3. Заключительная часть:
В : Как много вагончиков у нас получилось и все они яркие, красивые, аккуратные.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Из каких фигур состоит наш вагончик? (Ответы детей)
(Поделки располагаются на выставочном стенде)