Ирина Мишакова
Конспект занятия по конструирование из нетрадиционного материала «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи: Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, абстрактного мышления; обучение восприятию стихотворного текста на слух; развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии
Воспитательные задачи: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
Связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
Словарь: активизировать в речи детей слова: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т. д., фетр.
Индивидуальная работа: активизировать Вику, Мирославу и Сашу при ответе на вопросы.
Пособия и материалы :
Демонстрационный материал : панно «Снеговик», составленное из снеговика, фланелеграф, плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, вырезанные из фетра. Иллюстрации снеговиков.
Раздаточный материал : планшеты, на основе бархатной бумаги (на каждого ребенка, наборы плоских геометрических фигур.
Предварительная работа: лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке; конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги; рассматривание рисунков и иллюстраций.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения М. Бойковой «Снеговик из детской сказки», рассматривание репродукции;
2. Беседа «Снеговик», по панно с изображением снеговика;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Выставка работ «Весёлые снеговики»;
5. Анализ и поощрение.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки» :
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Рассматривание репродукции к стихотворению.
II. Основная часть занятия.
Беседа «Снеговик».
- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)
- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)
Выставить на доске схему снеговика из геометрических фигур. Показать детям панно – аппликацию из фетра «Снеговик»
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Ответы детей)
- Все правильно. Ребята, посмотрите, мой снеговик грустный, ему очень одиноко без друзей. Он просит вас, слепить ему друзей, что бы ему было с кем играть.
- Ребята, у вас на стеле лежат планшеты и плоские геометрические фигуры. Давайте попробуем сделать друзей для снеговика.
- Молодцы, у всех получается. Ребята, а что можно еще добавить в нашу картину? (Ответы детей)
- Можно еще одного снеговика, можно сделать снег, снежинки, добавить елки, деревья. А теперь каждый у себя может добавить новые элементы. Я тоже буду украшать свое панно, чтобы мой снеговик не скучал.
- Молодцы ребята, как у всех красиво.
III. Итог занятия.
- Ребята, кто закончил свою работу, принесите сюда и положите на стол. Саша, расскажи нам про свое панно, что у тебя там есть, какие новые элементы ты добавил. Молодец Саша. А теперь Вика, расскажи нам про свое панно.
- Ребята, а как вы думаете, у кого получилось самое красивое панно? (Ответы детей).
- Да, у всех получилось красиво. Но особенно у Мирославы и Софьи.
- Ребята, на этом наше занятие заканчивается, сегодня еще попробуем слепить снеговиков на прогулке. А теперь дежурные аккуратно убирают рабочие места.
Литература
1. Замотаева А. В., Конспект занятия по аппликации в старшей группе (нетрадиционная техника – обрывание) «Весёлые снеговики» https://parnas42.ru/metodicheskaya-rabota-konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-starshej-gruppe-vesyolye-snegoviki-netradicionnaya-texnika-obryvanie/
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005.