Светлана Захарова
Конспект занятия «Подарок для мамы. Настенная игольница «Подснежник» (Конструирование из подручного материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для мамы. Настенная игольница Подснежник
Группа - подготовительная
Цель: учить изготавливать подарок маме, используя подручный материал.
Задачи:
- закреплять умения детей вырезать лепестки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат);
- учить, правильно располагать детали на поделке;
- закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей;
- продолжать учить детей выполнять инструкцию, проговаривая её последовательность;
Публикация «Конспект занятия „Подарок для мамы, Настенная игольница „Подснежник“ (Конструирование из подручного материала)» размещена в разделах
- Игольница своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- расширять словарь детей существительными: игольница, диск; прилагательными: поролоновая, настенная; наречиями: вверх, вниз, справа, слева;
- воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками;
- прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.
Материал: образец игольницы, диск, бумага разной геометрической формы, размера и разного цвета, поролон (губка, тесьма, лента для петельки, ножницы, карандаш, кисти, клей, салфетки, клеёнка, шаблон круга, аудиозапись, видеозапись, конверт с письмом.
Предварительная работа: вырезывание лепестков различного цвета, кружков из поролона
Методы и приёмы: художественное слово, показ воспитателя, показ действий ребёнком, индивидуальная работа с детьми во время изготовления поделок, использование звукового и видео дизайна.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Доброе утро ребята! Рада вас видеть всех.
Сегодня, когда я пришла в сад, у самых дверей нашла этот сундучок. Хотите посмотреть что здесь?
(открывает сундучок):
- О здесь интересные вещи, а сверху письмо. Посмотрим, что за письмо.
(рассматривает конверт)
- На конверте адрес: г. Самара, Крутые Ключи, детский сад №1, группа "Вишенки".
Обратный адрес: Волшебная страна, Фея Добрых дел.
- Ну-ка, прочитаем, что нам Фея написала:
Дорогие ребята, к сожалению, не застала вас в саду. Моя карета прибыла в Самару только в полночь, когда вы уже спали. Я не могу вас увидеть, но оставляю вам волшебный сундучок с подарками и заданиями. Постарайтесь выполнить все задания. Если вы выполните всё, то сами будете добрее и красивее, и мир вокруг вас тоже будет добрее. Не спешите смотреть все сразу, выполняйте всё последовательно. Основное задание на самом дне сундучка. А я постараюсь к вам заехать в следующий раз…
С наилучшими пожеланиями, Фея добрых дел…
- Первым сверху лежит диск. Давайте посмотрим, что на нем.
(включает видео)
- О, здесь фильм про весну. Мы видим на титульной странице композитора П. И. Чайковского. Это он написал произведение "Времена года".
(комментирует по ходу фильма)
- Понравилась вам музыка? А природа? Цветы? Именно это произведение Чайковского называется «Весна. Подснежники»
- Напомните еще, почему эти цветы называются подснежниками?
(дети отвечают)
Вернемся к нашему сундучку. Так, здесь карточка с загадками.
(достает карточку с заданиями):
Надо отгадать загадки:
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
2. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц. (Март)
3. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
4. В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)
(дети отгадывают).
Воспитатель:
- Вот и добрались до последней вещи в сундучке. Это поделка в виде подснежника.
К поделке фея прикрепила записку.
(читает)
Моя последняя загадка и напоминает вам о наступающем празднике 8 марта, когда вы мамам и бабушкам дарите цветы, делаете подарки. Я вам предлагаю сделать игольницу в виде подснежника
Воспитатель:
- Ребята, сможем мы порадовать наших мам подарками?
Давайте сделаем такую же игольницу.
(дети отвечают)
Воспитатель:
А для чего нужна игольница?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Правильно, иголки не должны валяться, где попало. Иголка – очень опасный инструмент, она должна всегда находиться в безопасном месте.
Игольница – это домик для иголки.
- Работа по изготовлению игольницы большая, кропотливая… Нам повезло, что на прошлых занятиях мы учились вырезать лепестки цветов, из губки вырезали круги, сейчас они нам очень пригодятся. Нам осталось наклеить лепестки и серединку, завязать ленточку.
- Для работы нам нужны диск, лепестки, серединка поролоновая, ленточка, клей.
Для начала вспомним правила работы с клеем.
дети отвечают:
Правила работы с клеевым карандашом.
1. Работать на салфетке
2. Быть очень аккуратным, чтобы не испачкать стол
3. Не тереть во время работы глазки и не облизывать пальчики.
Воспитатель:
Теперь я вам покажу, как надо делать игольницу, в какой последовательности работать:
1. Возьмем диск и наклеим на него зеленые лепестки
2. Затем в два слоя - желтые (у вас может быть другой цвет)
3. Теперь за серединку привязываем ленточку, чтобы потом игольницу можно было повесить на стену
4. И наконец приклеиваем серединку из поролона
Воспитатель: Нравится вам игольница? Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся перед работой.
Встали все. Делаем физкультминутку «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочки, где лежит весь необходимый материал, давайте рассмотрим его: диск, лепестки, круг из губки, ленточка, клей.
Приступаем к работе.
А чтобы вам веселее работалось, давайте я вам включу музыку. Это записаны просто звуки весны.
Непосредственная работа детей, воспитатель по ходу объясняет.
Ну, вот и все. Завершили нашу работу. Посмотрели, как у всех красиво получилось. Один подснежник красивее другого. Думаю, мамы будут очень рады этому подарку.
(дети оценивают итоги работы)
Итак, ребята, что мы с вами сегодня делали? (делали подарок маме, слушали музыку, смотрели видео, отгадывали загадки)
Кто написал эту прекрасную музыку? Как она называется? В будущем мы продолжим знакомство с произведениями П. И. Чайковского.
- Как вы думаете, выполнили мы задание ФЕИ?
- Спасибо всем за работу. Встали все, потрясли ручками, стряхнули усталость.
(далее следует упражнение на релаксацию «Облака)
А сейчас расположимся свободно на ковре. Представьте себе тёплый летний вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.