Ирина Шарабурова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Улица моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание коллективной аппликации "Улица моего города"
Задачи:
1) учить вырезать по прямой, закруглять края ножницами, вырезать по контуру;
2) учить складывать бумагу пополам (для дома, складывать несколько раз (для окон);
3) закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, кисточкой, тряпочкой;
4) закреплять умение работать в коллективе;
5) воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Улица моего города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением родного города, улиц, городского транспорта, чтение стихов о родном городе, прослушивание песен о родном крае, экскурсии по улицам города.
Материал: иллюстрации с изображением различных улиц города, из цветной бумаги большие квадраты (для домов, полоски бумаги желтого цвета (для окон, прямоугольники из цветной бумаги (для автобусов, маленького размера прямоугольники черного цвета (для колес, нарисованные силуэты легковых машин с обратной стороны цветных прямоугольников, прямоугольники из цветной бумаги (для крыш, клей ПВА, кисточки, тряпочки, тарелочки для клея. подставки для кисточек, клеенки, ватман, подносы для заготовок, коробка-посылка, письмо от кота Матроскина.
Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, беседа, показ, физкультминутка, пальчиковая игра, помощь в ходе работы, обсуждение результатов.
Ход занятия : Дети стоят около воспитателя.
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, появляется почтальон -Печкин с посылкой в руках. Почтальон- Печкин:
- Здравствуйте, дети! Я почтальон -Печкин, принес вам посылку от кота Матроскина, но я вам ее отдам тогда, когда вы расскажете про свой город.
Воспитатель:
- Дети, давайте расскажем почтальону-Печкину про свой город. Как он называется? (Город Ивангород)
- Какой наш город? (Наш город родной, замечательный, исторический и т. д.)
- Какая же самая главная достопримечательность нашего города? (у нас есть крепость)
- В каждом городе есть улицы, а в нашем городе есть улицы? (Да, в нашем городе много улиц)
- Давайте назовем улицу. на которой вы живете (дети называют свои улицы)
- В нашем городе есть большие центральные улицы. Мы с вами ходили туда на экскурсию. Кто помнит, как они называются? (улица Гагарина. Кингисеппское шоссе)
Воспитатель подводит детей к стенду с иллюстрациями о городе, улицах :
- Дети, что есть на улице? (Дома, машины проезжают)
- Какие дома (высокие)
- Ребята, посмотрите. что есть на доме? (крыша, окна)
- Окна расположены на одной линии, показывают этажи
- Какой формы дом, окна? (прямоугольной)
- Молодцы ребята, а кто из вас знает на какой улице стоит наш центр? (улица Восточная)
- А номер дома? (Дом 13)
- Дети, давайте почтальону-Печкину скажем полностью наш адрес (город Ивангород, улица Восточная, дом 13)
Почтальон-Печкин:
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы рассказывали про свой город, про улицы и даже назвали свой адрес. Вот сейчас проверим адрес на посылке. Читает адрес почтальон-Печкин:
- Адрес такой же: город Ивангород, улица Восточная, дом 13, группа "Колобок"
Почтальон -Печкин вручает посылку детям и прощается с детьми, уходит. Воспитатель:
- Ребята, хотите посмотреть, что в посылке? Давайте ее откроем.
В посылке материал для аппликации : ножницы, кисточки, клей, тряпочки, заготовки в конвертах прозрачных. Воспитатель достает письмо:
- Дети, а тут еще и письмо, сейчас прочитаем, что же там.
Письмо: Здравствуйте, ребята группы "Колобок". Пишет вам из деревни кот Матроскин. Мне захотелось вам сделать подарок. Я отправил вам материал для аппликации. Сделайте, пожалуйста, аппликацию "Улица моего города"
Воспитатель:
- Дети, вот так подарок, сделаем аппликацию?
- Но сначала давайте немножко разомнемся и поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх,
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой,
Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
Воспитатель:
- Дети, давайте сделаем аппликацию на тему улица. Вырежем их бумаги дома, транспорт и приклеим. Вот у меня есть такой большой лист бумаги, на нем уже приклеена дорога. Садитесь за столы. Я сейчас вам покажу, как надо делать, а вы внимательно смотрите.
Воспитатель берет большой квадрат и спрашивает:
- Что это? (Квадрат)
- Я складываю квадрат пополам, сглаживаю края, разрезаю по сгибу.
- Что получилось из квадрата? (два прямоугольника)
- Это наши дома. Теперь сделаем крышу.
- Я беру прямоугольник и срезаю верхние уголки наискосок, приклеиваю сверху дома.
- Чего еще не хватает в доме? (Окон)
- Для этого я возьму полоску, сложу ее несколько раз и разрежу по сгибу. получились окна. Какого цвета окна? (желтого). Окна надо ровно приклеить (приклеивает)
- Дом готов. Теперь я покажу, как можно сделать автобус.
Воспитатель берет прямоугольник и спрашивает:
- Что это? (прямоугольник)
- У этого прямоугольника я срежу верхние уголки с закруглением (показ)
- У автобуса что еще есть? (окна)
- Так же делаю окна из полоски бумаги: складываю, разрезаю, приклеиваю.
- чего не хватает у автобуса? (колес) Какой формы колеса? (круглой)
- Из какой бумаги можно сделать колеса? Беру вот такую полоску. Какого она цвета? (черного, складываю пополам и вырезаю по контуру, по кругу. Получились два круга и приклеиваю, вытирая тряпочкой. Это колеса.
-Автобус готов. Для легковых машин можно взять вот такие прямоугольники цветные. Если мы их перевернем, то с обратной стороны силуэт машины, его нужно вырезать. Воспитатель:
- Чтобы приступить к работе. нужно размять наши пальчики
Пальчиковая игра: Дом
Я хочу построить дом (руки над головой домиком,
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в окошко,
Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями,
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх,
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены,
Пес ворота охранял (одна рука - "пес", мизинец отсоединить от других пальцев,
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены,
Дождик шел (стряхивающие движения,
И в саду тюльпан расцвел (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)
- А теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель наблюдает за детьми, по необходимости помогает, подсказывает, контролирует процесс приклеивания.
Обсуждение результатов. Воспитатель:
- Какая красивая улица получилась! Очень красивые дома: высокие, с крышами, с окнами, даже есть транспорт: машины, автобус. Дома у нас разноцветные, разных цветов и улица получилась веселая.
- Ребята, вы сегодня очень постарались! Вы молодцы!