Александра Беляева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию крупами «Гриб-боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп; расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию крупами „Гриб-боровик“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия.
- Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим кто же это. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, бельчонок.
Только почему-то он грустный. Что случилось? Ребята, бельчонок говорит, что не успел запасти на зиму грибов. Давайте поможем ему и вместе прогуляемся в лес и соберем грибочки для бельчонка.
- Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень).
Ну что, ребята, мы отправляемся на прогулку с бельчонком в лес!
(дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса)
Вот мы в осеннем лесу, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи, ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву. Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы собьются в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.
Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет спросить, какие они знают съедобные и несъедобные грибы.
Ответы детей: Лисички, опята, мухомор, поганка, белый гриб и тд.
- А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему, начинается дождь (звуки дождя).
- Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали? (коричневая шляпка и белая ножка)
Мы будем делать для бельчонка не обычные грибы, а из крупы.
- Для чего греча? (для шляпки)
- А манка? (для ножки)
- Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Показ образца, объяснение способов действия:
- Постепенно намазываем шляпку клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
- Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит.
Рефлексия: Что понравилось? Почему надо помогать животным? Самая красивая работа?