Асель Кудьярова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой через аппликацию
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно держать кисть.
- Формировать умение работать с клеем, используя кисточку, бумажную салфетку.
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие;
- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (шаблоне).
- Развивать композиционные решения.
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
Воспитывающие:
- Вызывать желание работать аккуратно, самостоятельно.
- Прививать желание доводить начатую работу до конца
Ход образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А кого же вы еще с собой привели? Взять из рук у педагогов матрешку (Матрешка)
Посмотрите, какой у нее красивый сарафан. Разноцветный, цветочный.
Матрешка, это русская игрушка, она деревянная. Посмотрите на ее лицо. Посмотрите какие у нее глазки, щечки, красные губки. А какой красивый платочек!
Кто это плачет? Ребята, а матрешка пришла не одна, а с подружками. Они очень расстроены, потому что их подружка нарядная, а они - нет.
- А мы можем им помочь?
- Как мы это сможем сделать?
- Прежде чем начать наряжать наших матрешек, давайте посмотрим как же вообще появилась эта деревянная кукла?
Посмотрите на доску. Ее вытачивали из дерева, а потом расписывали яркими цветами.
- Давайте рассмотрим наряд Матрешки. Что одето у матрёшки на туловище?
На голове?
По другому его можно назвать косынка.
- Ребята, а что нарисовано на сарафане?
Посмотрите наряд матрешки может быть разный, на сарафане могут быть и цветочки, и горошек, и грибочки и многое другое. (показать матрешек в разных нарядах)
- Матрешки хотели бы чтобы их сарафан украсили в горошек. Какой формы горошины? Какого цвета?
Давайте вспомним как мы будем наклеивать круги. Положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки.
А как же зовут наших матрешек? Разомнем ваши пальчики и узнаем.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!
- А теперь приступаем к украшению сарафана наших матрешек.
- Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами молодцы. Давайте с вами поиграем с нашими матрешками.
Мы – матрешки,
Мы – матрешки,
Вот такие крошки!
Как у нас, как у нас
Мы – матрешки,
Мы – матрешки,
Вот такие крошки!
Как у нас, как у нас
Новые сапожки.
Мы – матрешки,
Мы – матрешки,
Вот такие крошки!
Мы хотим, мы хотим
Мы – матрешки,
Мы – матрешки,
Вот такие крошки!
Ох, устали, ох устали,
- А кто приходил в гости к нам в гости? С кем она приходила?
А какой наряд у матрешки? Чем мы сегодня занимались? Каким узором украшали?
- Как вы, ребята, красиво украсили наряды подружек. Теперь у них не просто сарафан, а сарафан в горошек.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли украсить платья Матрешек. Повесим их на нашей выставке все смогут полюбоваться ими.