Людмила Александровна Одоевская
Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе: "Светофор"
Цель:
- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
Задачи:
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- воспитывать интерес к занятию.
Материалы :
- Тарелки с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
- Иллюстрацию светофора;
- прямоугольник светофора;
- клей, кленка, круги светофора
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
«В одном лесу жили звери, Они очень дружно жили. А еще, они очень дружили с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Звери часто ходили к ним в гости в деревню. Однажды, звери пошли к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого им нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и зверята не могли вернуться в лес. Тогда они вернулись к Колобку и написали нам письмо, с просьбой о помощи. (читаю письмо).»
Воспитатель: Поможем зверям вернуться домой?
Воспитатель: Починим светофор?
Воспитатель: А вы знаете для чего нужен светофор (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на светофор. Основная часть светофора прямоугольной формы, и на ней располагаются три основных сигнала: красный, желтый, зеленый. Сигналы светофора круглой формы. Красный сигнал означает- стоп; желтый- приготовиться; зеленый- можно продолжать движение.
Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора (ответы детей)
Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора (ответы детей)
Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы основная часть светофора (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы сигналы светофора (ответы детей)
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора, один или много (ответы детей)
Воспитатель: А сколько вы сделаете светофоров, один или много (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки с готовыми деталями светофора - это разноцветные круги и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Пальчиковая гимнастика. "Светофор"
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. (дети показывают три пальца)
Если красный загорелся (дети поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.)
То нельзя переходить, (дети качают головой)
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём. (дети поднимают руки "вверх и нарисовать" в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём (дети поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг)
Воспитатель: Ну вот, пальчики отдохнули, а теперь за дело.
Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете круговыми движениями клей на весь круг, снова переворачиваете и наклеиваете туда, откуда вы его взяли. Прижимаете наклеенный круг. И точно так же наклеиваете другие круги.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли зверям. И теперь им не страшно будет возвращаться домой, и переходить дорогу. Вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: В конце занятия подводятся итоги (обобщение) на какой свет можно переходить улицу, а на какой нельзя. Поощряются ответы детей.