Вероника Босамыкина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежинки-пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Снежинки-пушинки
Цель:
создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, штампики).
2. Развивать навыки общения и речь.
3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Снежинки-пушинки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.
Способы:
словесный- беседа, чтение стихов;
наглядный- показ и рассматривание иллюстраций и картин о зиме,. демонстрация показа выполнения работы;
использование нетрадиционного оборудования (ватных палочек) для рисования снежинок
Средства: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, штампики, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского.
Дифференцированный подход: самостоятельно используют метод «тычка» при рисовании снежинки.
Ход ОД:
1. Приветствие: "Здравствуйте» .
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
«Здравствуй, солнце золотое!» Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» .Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского
Воспитатель:
Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? На что похож? А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними.
4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
5. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
6. Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы
дети заполняли рисунком все пространство листа).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.
похожи на полянку, где мы были?
7. Рефлексия. Анализ ОД.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она
запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась? Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).