Приложение МААМ

Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе

Швец Виктория
Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну «Грамматика»

Программное содержание :

Образовательные задачи:

Познакомить со звуками [М], [М’] и буквой Мм;

Формировать умения давать качественную характеристику звукам [М], [М’] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; составлять прямые и обратные слоги; определять звонкость согласных;

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Развивающие задачи:

Развивать навык чтения слогов и слов;

Темочки:

Развивать фонетический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.

Материал:

Демонстрационный : карточки машины и мяча с домиками, картинки к игре «Твёрдый мягкий» (Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко, карточка с буквой М, картинки с образными картинками.

Раздаточный: карточки машины и мяча с домиками, цветные фишки для звукового анализа (синие, зеленые, красные, сигнальные карточки (зеленая, синяя, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, лист для прописи буквы Мм.

Словарь: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Сейчас проверим!

(Дети встают в круг)

Вы готовы глазки? (прикрывают глазки)

Вы готовы ушки? (натирают уши)

Вы готовы ручки? (хлопают в ладоши)

Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)

Вы готовы, дети? (обнимают себя)

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Грамматика» и познакомимся с новыми звуками и буквой. С некоторыми звуками и буквами вы уже познакомились. Давайте вспомним их.

Д: А, О, У, Ы, Э, И.

В: Какие звуки обозначают эти буквы?

Д: Гласные.

В: Как они произносятся?

Д: Свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).

В: А скажите пожалуйста, чем отличается буква от звука?

Д: Звуки мы слышим, произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

В: Что происходит при произношении гласных звуков?

Д: Воздух выходит свободно и их можно пропеть.

В: Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

Д: Красной

В: Какие еще бывают звуки?

Д: Согласные

В: С каким из них мы знакомы?

Д: Н, нь

В: А какой фишкой мы обозначаем согласные звуки?

Д: Синей и зеленой

В: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки мы каким цветом обозначаем?

Д: Синим.

В: А мягкие?

Д: Зеленым.

В: Правильно ребята.

В: Чем отличаются согласный звук от гласного?

Д: При произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть, а при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой.

(Дети проходят за столы)

В: Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. А с какой, вы мне скажете, когда отгадаете загадку?

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Д: МАШИНА

(показ картинки машины)

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш веселый ….

Д: МЯЧИК

(показ картинки мяча)

В: Ребята давайте еще раз назовем эти слова – отгадки.

Д: МАШИНА, МЯЧ

В: Назовите первые звуки этих слов.

Д: ММММашина [М], ММММЯчик [М’].

В: Да именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

В: Кто сможет придумать слова со звуком «М» «Мь»

(Ответы детей)

В: Мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М’].

В: Чувствуете, как дрожат наши голосовые связки?

(Ответы детей)

В: Значит звуки [М] и [М’] какие?

Д: Звонкие

В: Молодцы ребята, устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем в круг и разомнемся!

Физминутка

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а также вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Бодрость духа дарим всем!

(Дети садятся за столы)

В: Теперь, ребята, проходите, занимайте свои места. И мы продолжаем наше занятие.

В: Что мы видим на картине?

Д: Машина

В: Какой первый звук в этом слове? МММашина

Д: В слове машина первый звук М.

В: Звук [М] какой?

Д: Твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом.

В: А что мы видим на другой картинке?

Д: Мяч.

В: Какой первый звук в слове? МММЯЧ

Д: В слове мяч первый звук М’

В: Он какой твердый или мягкий?

Д: Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом.

В: Давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М’] какие?

Д: Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М’] – мягкий, обозначается зелёным цветом).

Игра на развитие фонематического слуха

В: Для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий».

В: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко.

(показ картинок)

В: Ребята, вот мы с вами говорили о звуках, [М] и [М’]. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно?

Д: Буква.

В: Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

(На доске образец)

В: Вы видите заглавную и строчную букву Мм. Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа?

(Ответы детей)

(показ картинок)

В: Послушайте. Правильно ли называют зверята эту букву в стихотворение?

– Смотрите – буква! Вот те на:

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала: – Это буква «ме».

Бык возразил: – Не «ме», а «му».

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул: – Полно вам!

Не спорьте, это буква «ам»!

– Нет, «му»!

– Нет, «ме»!

– Нет, «ам»!

Ам! Ам!

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву ЭМ…

В: Правильно ли назвали букву?

Д: Нет

В: А как правильно надо называть?

Д: ЭМ

В: Сколько в ней палочек?

(Ответы детей)

В: Давайте выложим её из счетных палочек. Приготовьте их.

В: А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик-самый сильный,

Самый толстый и ленивый.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик –самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

Этот пальчик хоть и мал,

Он и ловок, и удал.

В: Молодцы, Ребята. Перед вами лежат прописи буквы Мм.

Посмотрите еще раз как пишется буква ЭМ. Но вдруг буква потерялась. Спряталась за грибочком. Жители города звуков огорчены. Поможем найти букву ЭМ?

Д: Да

В: Найдите и раскрасьте ее. А теперь пишем одну строчку заглавной и прописной буквы М.

В: Ребята, гласные и согласные звуки ходят друг другу в гости. Если они возьмутся за руки, что получится?

Д: Слоги

В: Ребята, а давайте почитаем слоги с новой буквой ЭМ.

Д: М А М О М У М Э МИ МЫ -открытые слоги

АМ ОМ УМ ЭМ ИМ ЫМ - закрытые слоги

(индивидуально, хором)

В: Наше путешествие по стране «Грамматика» подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

В: Давайте вспомним:

1. С какой буквой мы сегодня познакомились?

2. А с какими звуками мы познакомились?

3. Какие они бывают?

В: Молодцы ребята, оцените свою работу светофором.

(зеленый цвет- наименьшее кол-во ошибок, желтый- 1-2 ошибки, красный- много ошибок)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в Буквоград». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей и предложить освоить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Швец Виктория (УИ 3253671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД