татьяна шакалида
Конспект по геокешинг-игре «Проделки бабы Яги» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по геокешинг – игре «Проделки бабы Яги» в разновозрастной группе.
Филиал МКДОУ «Детский сад №1» - Птичанский детский сад
Воспитатель: Шакалида Т. А.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1. Закрепить знания по содержанию сказок.
2. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута.
Публикация «Конспект по геокешинг-игре „Проделки бабы Яги“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Предварительная работа: разработка конспекта игры, подготовка карты-схемы, атрибутов для заданий, подбор музыкального оформления.
Оборудование: карта – схема маршрута; 5 ключей; воздушные шары; грязная, мутная вода; пустой стакан; воронка; марля; плотная ткань; ватные диски; обручи, гимнастическая скамейка, дуга; картинки с изображениями различных сказочных героев к соответствующей сказке; расписной сундук, книга «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте нарисуем любимых сказочных героев. Возьмем карандаши и бумагу.
(Подходят к полочке с карандашами, а там нет их)
Воспитатель: Что такое, ничего не понимаю?
(Звучит музыка тревожная музыка, появляется Баба Яга.)
Воспитатель: Да это же Баба Яга.
Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось порисовать? Это я вам все испортила и все карандаши спрятала.
Воспитатель: Но зачем?
Баба Яга: А почему я во всех сказках у вас злая, мне это не нравится. Вот ваши карандаши все забрала и в сундук спрятала, вот так…
(Баба Яга убегает, дети замечают, что она потеряла клочок бумаги. Дети внимательно изучают карту).
Воспитатель: Что это?
Дети: Может это карта, где Баба Яга спрятала наши карандаши. Тогда мы сможем их найти и вернуть.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажи.
Воспитатель: Куда же мы направимся? (Ответы детей).
(Дети изучают карту. На карте изображены «группа, раздевалка, столовая, медицинский кабинет, спортивно - музыкальный зал»).
Воспитатель: Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.
Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»
- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу взявшись за руки
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом пойдём налево - идут налево
- Раз-два-три - три хлопка
- А потом мы соберёмся - идут к центру
- Раз-два-три -три хлопка
- А потом мы разойдемся - идут от центра
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы все присядем - приседают
- Раз -два- три - хлопки
- А потом мы все привстанем - встают
- Раз-два-три - хлопки
- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте
- Раз-два-три - хлопки
- И друг другу улыбнёмся - улыбаются
- Раз-два-три – хлопки.
Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.
1. Задание. Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам на карте нужно выйти из группы, потом остановится в приемной.
Воспитатель: Дети посмотрите воздушные шары, а в одном из них задание.
Игра «Найди пару». Нужно разложить шары по цветам. Шар, у которого нет пары с заданием.
ЗАДАНИЕ: по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится 1 ключ
2. Задание. По схеме маршрута (синие стрелочки) ребята должны попасть в столовую.
В столовой встречает Бабушка-сказочница.
Дети: Здравствуй Бабушка, ты не видела Бабу Ягу?
Бабушка: Видела, она мне «живую воду» испортила, не знаю, что и делать теперь.
Дети: Мы знаем способ очистки воды и поможем тебе.
(Дети фильтруют воду, выливая последние капли из сосуда выпадает очередной ключ).
Бабушка: Ах, вот для чего Баба Яга мне воду испортила, спасибо за помощь, поторопитесь.
3. Задание. Следуем нашей карты. Нам следует попасть на следующее место по зеленым стрелкам на карте. Идем дальше. Медицинский кабинет.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Кто тут у вас заболел?
Давайте-ка, я вас послушаю.
Нет, вы все здоровые. А ручки у вас чистые? Ну-ка покажите. А ушки чистые? Покажите, а зубки чистите? Утром и вечером? Ну, молодцы!
А что вас привело ко мне?
Дети: Мы ищем ключи от сундука Бабы Яги.
Айболит: У меня тут под деревом лежал какой то ключик, выполните мой задания ключик вам подарю.
Дети: Мы согласны.
Айболит: Вы, наверное, бегать и прыгать любите? Давайте, со мной сделаем зарядку.
Что нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали-
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «Руки в брюки»-
Перед грудью ставим руки.
Что за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребята!
До конца своди лопатками.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Влево-вправо повторяем,
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертиться
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох,»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили-
про улыбку не забыли.
Айболит: Ах, как с вами весело. Давайте с вами поиграем.
Игра : «Превращения»
Превратись в :
Птичек (бегаем и машем руками)
Бабочек (более плавно машем руками)
Жучков (бегаем и жужжим, как жучки)
Зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем, как зайчики)
Пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем, как пингвины)
Дерево (руки вверх, машем веточками) и т. д.
Айболит: Молодцы ребята вот вам ключик. Счастливого пути.
4. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута (красные стрелки). Попадают в спортивно - музыкальный зал, определяя новый объект маршрута – избушку на курьих ножках.
Воспитатель: Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.
( Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают по «кочкам», проходят по «мостику»).
Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги.
Игра на внимание.
Сказочные герои перепутались, помогите расставить всех на свои места.
Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к соответствующей сказке. На дне коробки находят ключ.
5. Задание. По маршруту идут в группу. (Детей встречает помощник воспитателя)
Пом. воспит. Здравствуйте, ребята, что потеряли?
Дети: Мы ищем сундук бабы Яги.
Пом. воспит. Да, забегала сюда старушка, очень торопилась, даже свой сундук забыла. Вот посмотрите.
Воспитатель: Это, наверное, тот сундук, куда Баба Яга наши карандаши спрятала.
(Дети рассматривают сундук, на нем 5 замков. Пересчитав свои ключи, и подобрав их к замкам, дети понимают, что они от сундука).
Открыв сундук, дети забирают свои карандаши. Взамен оставляют Бабе Яге книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и послание:
«Здравствуй Баба Яга, прочитай эту книгу, и веди себя хорошо, тогда тебя будут любить все дети».
Воспитатель: Мы нашли свои карандаши, теперь можем нарисовать любимого сказочного героя.