Галина Усманова
Конспект занятия по географии в ДОУ «Путешествие по миру»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по миру".
Цель: формирование у детей представление о мире, разных странах мира, разных национальностях как о полноправных гражданах России.
Задачи:
Совершенствовать умения детей находить на глобусе, карте континенты и страны;
развивать интерес к географии нашей планеты;
Продолжать формировать знания детей о странах и континента;
создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе;
Публикация «Конспект занятия по географии в ДОУ „Путешествие по миру“» размещена в разделах
Активизация словаря: земной шар, путешественник, англичане, африканцы
Предварительная работа: беседа о глобусе, просмотр иллюстраций по теме, раскраска животных материков, загадки.
Ход занятия:
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь
В. Поприветствуйте друг друга.
Приветствие: Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь
(Дети садятся)
В. Ребята, когда я шла по берегу нашей реки,Подскажите мне как она называется?
Д. Б-Иргиз, Глушичка.
В. Шла по берегу реки Б-Иргиз, и в воде увидела старую странную бутылку. как вы думаете, откуда она там?
Д. ответы детей
В. А может её специально пустили по воде. Как вы думаете зачем пустили закрытую бутылку?
Д. Ответы детей
В. Может это путешественники-мореплаватели?
Д. Ответы детей
В. Каких мореплавателей вы знаете?
В. Да. может это письмо много лет назад написал Христофор Колумб?
В. Откроем? Посмотрим,что там внутри.
(открываю)
В Читаю письмо «Здравствуйте. Ребята группы «Солнышко». Пишет вам письмо мореплаватель Х. К. Много лет назад я очень любил путешествовать переплыл Атлантический океан и открыл Америку. Желаю вам удачного путешествия по всему земному шару. Счастливого пути!» Христофор Колумб
В. Мы любим путешествовать?
Д. ответы детей
В. Ребята, отправимся в путешествие?
Д Ответы детей
В. А на чём мы можно отправится в путешествие?
Д. Катер, лодка
В. Конечно на корабле.
В. Что мы должны взять с собой?
Д. Компас. Бинокль
В. Правильно. Мы должны взять компас и бинокль
(Компас и бинокль у капитана)
В. Капитаном у нас будет….
Плывём по океану.
В. Видим сушу.
В. Дети, а что такое суша?
Д Ответы детей
В. Это земля, материк.
1Причал. Выходим.
Задание№1
Отгадайте загадку.
«На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны» (Глобус)
В. Правильно, глобус
В. Что такое глобус?
Д. (макет Земли, модель Земного шара)
В. Что вы знаете о глобусе?
Д. большую часть глобуса занимает вода
В. Это моря,реки, океаны. Сколько вы знаете океанов?
Д. 4океана
В. Как называются?
Д. Ответы детей
В. На нашей Земле – океанов 4.
Индийский – самый соленый в мире,
Океан Атлантический усеян сельдями,
А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,
А буйный, глубокий и самый великий!
В. Что отмечено коричневым цветом?
Д. Суша, материки
В. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. Сколько мы знаем материков?
Д. 6 материков.
(называют материки)
В. Отправимся путешествовать по материкам?
(садятся в корабль)
Капитан: право руля. Лево руля
В. 2 причал Выходим
В Задание Покажите на карте Северную и Южную Америку
Д. (показывают)
В. что вы знаете о Северной и Южной Америке?
Д. Называют жителей (американцы) Какой климат (Теплый)
На каком языке они говорят?
Д. по –английски
В. Ребята, посмотрите, как одевались жители при Христофоре Колумбе, и как сейчас одеваются американцы.
В. Ещё в Америке есть статуя Свободы. Как вы думаете,что символизирует статуя Свободы?
Д. Ответы детей.
В. Да, все люди земного шара должны жить мирно, дружно.
(Флажок)
В. Задание выполнили отправляемся дальше.
(Садимся в корабль)
В. Ребята, мы плывём не в том направлении. Мы заблудились. Как нам узнать?
Д. нам нужен компас
В. Правильно, ребята, по нему мы определим в каком направлении мы плывём
В. Подплываем к материку.
3 причал
(выходим на материк)
В. Задание. Покажите на карте Евразию.
(Дети показывают)
В. Ребята, что вы знаете о материке Евразия?
Д. Самый большой материк, наша страна-Россия.
В. Правильно ребята, наша Родина, и мы с вами кто по национальности?
Д. Россияне
Назовите столицу нашей Родины
Д. Москва
В. Как зовут нашего президента?
Д. В. В. Путин.
В. Какие народы проживают у нас в России?
Д. татары, русские, мордва, чуваши
В. Какие животные обитают у нас в России?
Д. ответы детей
В. Какой климат у нас?
Д. Ответы детей. (Бывает зима и лето)
В. Справились с заданием. (Флажок)
Отправляемся дальше.
(садятся в корабль)
В. Сколько много мы узнаем, путешествуя по странам.
А сейчас мы приплывем на самый суровый материк.
Как вы думаете какой?
Д. Антарктида
В. Правильно Антарктида.
(выходим с корабля)
4 причал
В. Задание такое. Нужно показать Антарктиду, какой климат?
Д. Холодно, вечная мерзлота.
Какие животные живут?
В. На каком материк очень жарко?
Д. На Африке
В. Задание такое. Нужно расселить животных по материкам Антарктида и Африка)
(Делю на 2 команды)
В. Молодцы, ребята
В. Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
(садимся в корабль)
В. Вот мы и в детском саду.
Что интересного вы узнали? Что понравилось?
Д. ответы детей.
В. Дарю вам морской подарок, а что -вы увидите в группе.
В. Попращайтесь с гостями.
Уходят в группу.