Нечаева Айнура Исмаиловна
Конспект викторины по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 10. Дни недели, части суток. Арифметические задачи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и знайки»
Цель: формирование математических преставлениях о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников.
Задачи :
Публикация «Конспект викторины по ФЭМП „Порядковый счет в пределах 10, Дни недели, части суток, Арифметические задачи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Воспитательные: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Воспитатель:
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так: «Ура!» участникам турнира!
У нас определились две команды : команда «Знатоки» и команда «Знайки». Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики». За правильные ответы вы будете получать жетоны. После всех выполненных заданий мы их посчитаем.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, (Моргают глазками.)
Поиграй-ка ты со мной. (Делают круговые движения глазами.)
Ну-ка лучик, повернись, (Отводят взгляд влево.)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо.)
Снова лучик я найду.
Попрошу командам занять свои места.
Задание 1. «Математические задачки»
Команда 1
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Команда 2
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Команда 1
Пять цветочков у Наташи
И ещё два лал ей Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять? (7)
Команда 2
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Воспитатель:Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас следующее задание.
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Ведущий. Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Задание 3 «Прямой и обратный счет». (8 и 9)
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Ведущий. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
порядке.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Задание 4. «Части суток»
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».
Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Пальчиковая гимнастика
Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг.
Задание 5 капитанам : «Собери из частей картинку» (танграмм) Цифры (8 и 9)
Участникам команды задание «Построй и назови геометрические фигуры» Фрёбель
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Подведём итог (подсчёт жетонов)
Воспитатель:
Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения. (все участники получают медали «Знатоков и Знаек»)
Воспитатель:
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»