Мурадумова Анира
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 365 г. Челябинска»
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие в зимний лес»
Разработал:
Воспитатель Мурадумова А. А.
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений посредством НОД.
Задачи:
Образовательные:
• Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепить знание понятий: столько-сколько, столько-же.
• Учить сравнивать предметы по ширине.
• Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.
• Учить сравнивать предметы по высоте.
• Учить выражать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – уже.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к познавательной деятельности.
• Активизировать взаимодействие с семьёй по проблеме математического развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: ширма с картинками елочек, мягкая игрушка лисенок, колокольчик, две тропинки из бумаги (широкаяи узкая, полянка с двумя елочками (высокая и низкая, два пенечка (высокий и низкий, музыкальное сопровождение (звуки метели, пение снегиря, песня Е. Железновой «Птички-невеличкии, картинки снегирей – 4 шт., картинки семян подсолнуха – 4 шт.
Раздаточный материал: пенечки (высокие и низкие, картинки снегирей (по 4 шт., семечки (зерна подсолнуха – по 4 шт.).
Ход педагогического мероприятия.
I. Организация. Мотивация.
Воспитатель приветствует детей и родителей. Приглашает детей в общий круг.
Приветствие «Собрались все дети в круг…»
Проблемная ситуация
Слышится, чей-то плачь. Выясняем с детьми, что плачет лисенок. Зовут его Рыжик. Он рассказывает, что заблудился. Живет он в лесу под высокой елочкой, под которой стоит высокий пенечек.
Воспитатель побуждает детей помочь ему.
Восп. : Но, сначала, чтобы помочь Рыжику, нам нужно попасть в лес. У меня есть вот такой колокольчик (показывает колокольчик). Только он не простой. Когда в него звенишь, происходят чудеса. Я буду звонить в колокольчик, а вы закройте глаза и выполняйте следующие движения. (Дети закрывают глаза).
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись,
Прыгни вверх, остановись
И немножко покружись.
( Выносятся декорации: ширма с ёлочками, 2 тропинки – узкая и широкая. Включается аудиозапись со звуками метели).
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям открыть глазки.
1. Дидактическая игра «По тропинке мы проёдём» (широкий-узкий).
Восп. : Перед вами 2 тропинки. По какой тропинке нам удобнее будет пройти.
Дети определяют, что по широкой тропинке.
Дети друг за другом проходят по тропинке, приговаривают:
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ-топ, топ-топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли
И пропавшие елочки
Все мы здесь нашли.
(Воспитатель выставляет елочки с пенечками).
2. Дидактическая игра «Ёлочки-пенечки» (высокий-низкий).
Воспитатель выставляет две елочки. Высокая елочка, с высоким пенечком. И низкая елочка, с низким пенечком.
Воспитатель напоминает детям, что лисенок живет под высокой елочкой, с высоким пенечком. Вместе определяют, какая елочка высокая, и какая низкая. Сравнивают пенечки, и находят домик лисенка. Лисенок благодарит детей за помощь.
Восп. : Устали? Давайте отдохнем!
Проводится физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
3. Дидактическая игра «Покормим снегирей». (сколько-столько).
Воспитатель включает аудиозапись с голосами снегирей. И предлагает детям отгадать, чьи это голоса. Приходим к выводу, что это птицы снегири. Лисенок рассказывает детям, что это его друзья, и они проголодались. Воспитатель побуждает детей помочь птицам. Предлагает покормить их семечками.
Родители вместе с детьми присаживаются за столы. На столах стоят тарелочки с картинками снегирей и семенами подсолнуха (по 4 шт.).
Воспитатель спрашивает:
- Сколько снегирей к нам прилетело? (Много, либо 4). Мы их, сейчас, угостим семечками. Воспитатель сопровождает угощение словами «одна птичка – одно семечко». Сколько семечек, мы дали птичкам? (Много, либо 4). Правильно, или мы можем сказать, что мы дали семечек столько - сколько у нас птиц.
III. Итог. Оценка деятельности.
Педагог приглашает детей и родителей в общий круг, организует музыкальную игру «Птички-невелички» (Железнова)
Воспитатель предлагает детям «вернуться» обратно в детский сад. Дети прощаются с лисенком. Лисенок благодарит их за помощь.
Воспитатель интересуется у детей и родителей, что им больше всего запомнилось, понравилось на встрече, благодарить всех.