Ермолаева Надежда
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «По много, поровну, столько — сколько. Вверху — внизу. круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „По много, поровну, столько — сколько, Вверху — внизу, круг, квадрат“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.
Раздаточный материал: Двухполюсные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песенки «В лесу родилась елочка».
В. Ребята какой праздник мы отметили недавно. (ответы детей)
В. Правильно. Давайте с вами все вместе споем эту песенку. Подходите поближе ко мне.
Ход занятия:
I часть занятия
В. Ребята вы молодцы. Я хочу, что бы вы сейчас сели на свои места. Я хочу вам кое что показать.
В. Вы все устроились на своих местах? Посмотрите на доску. У меня на доске прикреплена двухполюсная карточка, а на ней елочки.
В. Сколько елочек у меня на карточке? (много)
В. я хочу что бы вы посадили под елочку зайчика, как в песенке.
В. Разворачивайтесь к своим столам и начнем работу. Посадите под каждую елочку зайчика.
В процессе работы ребят, воспитатель задает вопросы: Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько – сколько.)
II часть. Игровое упражнение «Игрушки для елочки».
На доске прикреплена картинка большой елки, а внизу выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки).
В:Ребята сейчас я буду приглашать к доске того кто пожелает и мы будем наряжать нашу елочку.
В: Артем выходи, выбирай себе известную геометрическую фигуру. Расскажи нам, что ты выбрал? Ребенок называет фигуру, показывает её стороны и углы. Прикрепляет фигурку на елку. Выходит следующий ребенок.
Физкультминутка Хомячок
Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг. Повторяйте за мной
Хомка-хомка. Хомячок складываем ручки как лапки хомячка
Полосатенький бочок гладим ручками бока
Вместе с солнышком встает, тянем ручки к солнышку, встаем на носочки
Щечки моет, шейку трет. гладим руками щеки и шею
Подметает хомка хатку имитируем подметание
И выходит на зарядку. начинает шагать
Раз, два, три, четыре, пять! наклоны вперед.
Хомка хочет сильным стать. Показываем силачей.
III часть. Игровое упражнение «Украсим елочку».
В: молодцы ребята. Теперь садитесь на места.
Воспитатель раздает детям плоскостные изображения елочек и предлагает украсить их цветными игрушками-«льдинками».
В: я сейчас буду говорить какую игрушку куда вешать на елочку, а вы выполняйте.
В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке.
• Итог занятия:
В. Дети, что сегодня мы делали?
Д. Украшали елку
В. Чем?
Д. геометрическими фигурами: круг, квадрат, круг.
В. Что еще делали?
Д. прятали зайку под елочку
В. Сколько получилось зайчиков?
Д. много
В. сколько елочек?
Д. много
В. сколько зайчиков спряталось под елкой?
Д. один
В. всем зайчикам хватило елочек? Сколько зайчиков и елочек?
В. Все молодцы.