НАДЕЖДА ПАКШИНА
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Вкусное варенье гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во 2й младшей группе : «Вкусное варенье Гномов»
Задачи:
Познавательные:
-Продолжать формировать умение выделять и называть предметы одновременно по двум свойствам - цвету и величине
(красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький).
-Стимулировать проявление интереса к количественной стороне множеств предметов, различение и показ «один»
предмет – «много».
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Вкусное варенье гномов“» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
-Развивать зрительные и осязательно-двигательные обследовательские действия (ощупывание, обведение контура
ладонью, указательным и средним пальцами.)
- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему.
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к коллективным играм, желание порадовать игровой персонаж.
Оборудование:
Развивающая среда «Фиолетовый лес»; Гном Зеле; Гном Желе; Гном Кохле; Гном Селе; «Разноцветные кружки 1»;
«Разноцветные квадраты» (серый, белый, голубой, фиолетовый); игра «Фонарики»;
Ход образовательной деятельности:
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо.
Воспитатель: Ребята, Гномы очень любя т варенье и они просят помочь им собрать ягоды, чтобы приготовить варенье.
Воспитатель: А где мы возьмем ягоды?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте пойдем в фиолетовый лес за ягодами и поможем Гномам.
Во что же мы будем собирать ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы возьмем корзинки.
А в лес мы полетим на ковре самолете.
Игра «Собираем ягоды»
Воспитатель: Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Нас встречают гномы. Как их зовут?
Ответы детей.
Собирают ягоды и складывают в корзины около гномов. («Разноцветные квадраты»)
Воспитатель: Ребята, а все ли ягоды одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает сравнить величину ягод способом наложения или приложения.
Игра «Варенье Гномов»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Гномов Кохле и Селе получилось три банки с вареньем («Разноцветные квадраты» серый, белый, фиолетовый, а у Гномов Желе и Зеле одна банка с вареньем (голубой)
(дети сравнивают количество предметов, «один-много»)
Воспитатель: Так долго ходили по лесу, уже устали. Нам нужно взбодриться, чтобы набраться сил.
Физкультминутка.
По лесной тропинке шли,
(Идут по канату приставным шагом).
В лес мы сказочный зашли.
(Разводят руки в стороны и кружатся на месте).
В нем живут лесные гномы.
(Приседают и встают).
Помощь ждут они от нас.
(Прыжки на месте).
Дом построить в один час.
(Руки вверх над головой, изображая крышу дома).
Посадить деревья в срок,
(Образуют круг).
Чтобы был другим урок:
(Сходятся к центру круга).
Красота живая — лес,
Пусть растет он до небес!
(Расходятся из центра круга на носочках с высоко поднятыми руками).
Воспитатель: Ребята, пока мы собирали ягоды и варили варенье, стало темно, Гномики не видят дорожку к своим домикам, нужно им помочь фонарики зажечь.
Дети с помощью пособия «Фонарики», зажигают фонарики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Гномики увидели дорожки к своим домам и благополучно добрались до них. Они говорят нам большое спасибо за помощь.
А нам тоже пора возвращаться в группу.