Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Белоснежке»

Марина Владимировна Шестакова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Дать детям новое понятие «многоугольник»; учить различать пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник.

Продолжать учить классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, цвет и толщина; форма и толщина; развивать умение расшифровывать (декорировать) информацию, опираясь на символы.

Развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур и умение выделять из множества лишний предмет.

Закреплять знания геометрических фигур, дней недели, развивать память, внимание, умение рассуждать.

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Речевая задача: закреплять правильную артикуляцию при произношении звука [т] в слогах, словах, чистоговорках.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, формы, размера; четырёхугольник, прямоугольники; блоки Дьенеша, карточки, обозначающие свойства блоков; плоскостные изображения муравейников, с карточками обозначающими два свойства блоков – форму и толщину, такие же карточки по количеству детей. Таблицы с правилами построения дорожек, стрелки для задания «Вложи дорожку»; пособия для задания «Назови лишнюю фигуру»; карточки с логическими таблицами для задания «Продолжи узор»(на нахождение недостающей фигуры). Тетради с заданием: пунктирное изображение различных многоугольников, простые карандаши; 2 обруча разного цвета, мяч, корзина. Картина с изображением сказки «Белоснежка и семь гномов» с силуэтным изображением гномов и Белоснежки, плоскостные изображения семи гномов и Белоснежки, книга братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Конверты с заданиями.

Предварительная работа: Игры с блоками Дьенеша: «Цепочка», «Второй ряд», «Домино», «Раздели фигуры», «Кто быстрее соберет блоки» и другие.

Игры с математическими кубами. Решение задач на смекалку (головоломки, задач-шуток с математическим смыслом, загадывание загадок.

Логические упражнения и задачи «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Какая фигура лишняя», «Лабиринты».

Игры на составление плоскостных изображений из геометрических фигур «Танграм», «Колумбово яйцо».

Дидактические и развивающие игры: «Развиваем логику», «Собери квадрат», «Мои первые цифры», «Число и цифра», «Собери фигуру», «Посчитай», «Математическое лото», «Жил-был кружочек», «Четвертый лишний» и другие.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Улыбнитесь гостям. Передайте им свое хорошее настроение.

Ребята, сегодня пришла я в детский сад и обнаружила в нашей группе вот эту картину. Что бы это могло значить?

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то пришел в гости, давайте посмотрим.

Входит девочка в костюме Белоснежки.

Девочка:

Здравствуйте.

Я из сказки к вам пришла,

И загадки принесла.

Братья-гномы мне друзья!

Отгадайте кто же я?

(Белоснежка)

Вы, ребята, помогите,

Сказку эту назовите.

(сказка «Белоснежка и семь гномов»)

Правильно мои друзья,

Белоснежка – это я.

Я пришла к вам неспроста,

Помощь ваша мне нужна.

В прохладном и густом лесу

Ручьи прохладные текут

Стоит наш домик маленький

Покой там и уют.

Со мною жили рядом

Семь гномиков- друзей.

Мы жили-не тужили

И вместе все дружили.

Мы весело играли

И песни распевали.

Нежданно, как всегда,

В наш дом пришла беда.

Решила злая ведьма

Украсть моих друзей

Ребята помогите

Найти их поскорей.

Воспитатель: Ребята, поможем Белоснежке освободить гномов от колдовства злой ведьмы? Для того, чтобы освободить гномов, нам нужно выполнить задания, которые придумала злая ведьма. Задания в конвертах. Давайте отправимся в путь и освободим гномов, Белоснежка тоже нам поможет.

1. Задание. Знакомство с многоугольником. Что такое многоугольник?

Воспитатель: Дети на этот вопрос мы сразу ответить не можем. Ставлю на мольберт прямоугольник.

Дети, как называется это фигура? (прямоугольник)

Давайте посчитаем сколько у прямоугольника углов (4)

Как мы можем назвать эту фигуру по количеству углов- четырехугольник.

Воспитатель: А теперь, послушайте сказку. (Читаю сказку в стихах и рисую по тексту).

Жили – были пять подружек

В разных домиках своих

Три веселых хохотушки –

Точками все звали их.

Между этими домами

Реки длинные текли.

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединили

Что же это получили?

Воспитатель: Ребята, какая геометрическая фигура получилась? Давайте же посчитаем углы (5). Как мы назовем эту фигуру? (пятиугольник). Как вы думаете есть фигуры у которых 6, 7, 8 углов? (ответы)

Как называются эти фигуры? (ответы)

Все эти фигуры называются – многоугольники, потому что у них много углов (показываю 6, 7, 8 угольники).

Мы выполнили первое задание ведьмы – узнали, что многоугольник – это геометрическая фигура, у которой много углов. Это могут быть пяти, шести, семи, восьми угольники.

Повторите, что называется многоугольником (дети повторят все названия многоугольников).

Дети выполнили первое задание и освободили первого гнома. Гномов зовут так же как называются дни недели.

Как зовут первого гнома? - Понедельник. У него есть своя любимая песня:

Та-та-та

Та-та-та

В нашем доме красота. (повторяем песню гнома)

2. Задание. «Выложи дорожку».

Белоснежка и гномы очень любят свой домик, гномики выложили из разных камешков дорожки, которые ведут к домику. Но злая ведьма раскидала все камешки. Давайте поможем гномикам заново все дорожки выложить. Камешки, из которых они выложены имеют форму геометрических фигур. Правила построения дорожек записаны в таблицах, стрелки показывают какой «камешек» - геометрическая фигура – за каким должен идти. Начинаем выкладывать дорожку с фигуры, которая расположена в верхнем левом углу таблицы. Задание выполняется индивидуально.

Освободили второго гнома, его зову Вторник, его любимая песенка:

Ту-ту-ту

Ту-ту-ту

Я дарю вам доброту.

3. Задание. «Найди домик». (Блоки Дьенеша)

Рядом с домиком гномов жили маленькие муравьишки в своих домиках. Они очень дружили с гномами. Муравьишки часто убегали из домиков погулять. Злая ведьма разозлилась на муравьишек, за то, что они дружат с гномами, и заколдовала их, муравьишки заблудились в лесу и не могут вернуться в свои домики. Давайте поможем муравьишкам найти свои домики. На каждом домике есть адрес (карточка, с помощью которого вы расселите муравьев. Такие же карточки раздаю детям по количеству домиков).

Воспитатель: Возьмите карточки, они помогут найти адрес муравьишек.

На карточке указаны 2 свойства блоков: форма и толщина.

Дети выполнили задания, проверяем все вместе: все ли муравьи вернулись в свои домики, никто не попал в чужой домик?

Воспитатель: Ребята, мы помогли муравьям и ведьма освободила третьего гнома, его зовут - Среда, его любимая песня:

Ет-ет-ет

Ет-ет-ет

Ем на завтрак я омлет.

4. Задание. «Что лишнее».

Белоснежка и гномики очень любят заниматься, Белоснежка приготовила картинки с предметами для занятий, а ведьма наколдовала в картинку лишний предмет. Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку, назовем лишний предмет и объясним, почему он лишний.

На мольбертах две картинки, дети выполняют задания по подгруппам. Освободили четвертого гнома, его зовут – Четверг, у него любимая песенка:

От-от-от

Я люблю варить компот.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с мячом

Сколько в комнате углов (4)

Сколько солнышек на небе (1)

Сколько ножек у стола (4)

Сколько пальцев на руке (5)

Сколько у козы козлят (7)

Сколько в сказке поросят (3)

Сколько крыльев у жука (2)

Сколько ног у паука (8)

А у людей две ноги (топаем)

Две руки (хлопаем)

И одна голова (качаем)

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

5. Задание. «Закончи узор».

Белоснежка сшила гномикам красивые коврики, которые хотела повесить около кроваток, коврики она украсила разноцветным узором, но ведьма помешала ей закончить эту работу.

Внимательно рассмотрите расположение фигур, найдите недостающие фигуры и заполните пустые клетки. ( дети должны сравнивая и обобщая фигуры по двум свойствам: форма и цвет, найти закономерность в их расположении и поставить в пустые клетки недостающие фигуры).

Вот и освободили пятого гнома, его зовут – Пятница, его любимая песня:

Ят-ят-ят

Я люблю смешить ребят.

6. Задание. «Посади цветы».

Около домика Белоснежки и гномов росли красивые цветы на клумбах, они за ними ухаживали, любовались. Злая ведьма вырвала все цветы, и разбросала их по всему лесу. Давайте поможем Белоснежке и гномам. Посадим новые цветы.

Клумбы – обручи. В красном обруче – красные цветы (блоки Дьенеша, в зеленом обруче – большие цветы, подумайте какие цветы вы посадите в области пересечения двух обручей. (Дети должны сообразить, что в области пересечения будут помещены блоки, обладающие двумя свойствами – цветом – красные, и размером - большие)

Какие блоки будут лежать вне обручей – все другие фигуры – не красные и не большие – синие, желтые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Проверяем правильность выполнения все вместе.

Освободили шестого гнома, его зову – Суббота, его любимая песенка:

Ты-ты-ты

Я люблю дарить цветы.

7. Задание. «Что случилось?»

Чтобы освободить седьмого гнома нужно выполнить задание в тетради. Обвести карандашом все точки, соединив их в одну фигуру – назвать ее. У детей пунктирное изображение разных многоугольников, они соединяют точки и называют фигуру – семиугольник, пятиугольник и т. д. по числу углов. Если затрудняются назвать фигуру сразу, предлагаю пересчитать углы. Предлагаю вспомнить, как назвать все фигуры одним словом – многоугольники.

Перед этим заданием дети выполняют пальчиковую гимнастику.

На опушке дом стоит

На дверях замок висит

Гномы в домике живут гномы песенки поют.

Освободили седьмого гнома, его зовут – Воскресенье, его любимая песенка:

Ата-ата-ата

Спасибо вам, ребята.

Все гномы на картине. Предлагаю Белоснежке их пересчитать : все ли друзья на месте? Первый – Понедельник, второй – Вторник и т. д.

Белоснежка :

Всем огромное спасибо,

Всех я вас благодарю

И за помощь, вам на память

Эту книгу подарю.

В сказку мне уже пора,

До свиданья, детвора.

Воспитатель: До свидания, Белоснежка. А для того, чтобы Белоснежка смогла вернуться в сказку, нужно чтобы исполнилось волшебство. Все закрываем глаза и медленно под музыку поворачиваемся вокруг себя.

В это время Белоснежка уходит. Воспитатель ставит в картину силуэт Белоснежки. Дети рассматривают картину, радуются, что все герои на месте.

Рефлексия:

Что интересного было на занятии? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы думаете мы хоро поработали? Почему вы так решили?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Белоснежке»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Белоснежке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД