МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от Зимы»

Елена Горбачёва
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: закрепление пройденного материала за первое полугодие, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первые три месяца по математике.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

§ закрепить порядковый счет в пределах 10;

§ закрепить знание цифр от 1 до 10.

§ закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный предмет из оставшихся;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Задания от Зимы“» размещена в разделах

§ закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов

§ закрепить умение различать предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Развивающие задачи :

§ создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

§ способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

§ воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

§ воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

§ игровой (использование сюрпризных моментов);

§ наглядный (использование наглядности);

§ словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей);

§ поощрение, анализ занятия.

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель с детьми находит корзинку. На ней наклеены снежинки. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.

- Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Зимушка-зима. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. А также моя подружка осень, уходя, тоже приготовила для вас задание. Если справитесь, то получите от меня сюрприз. Эта корзина станет волшебной».

2. «Сосчитай по порядку снежинки».

Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку снежинки».

Дети сначала хором, а потом индивидуально считают снежинки по порядку (первая, вторая, третья, четвертая, пятая и тд).

- Сколько всего снежинок? (7)

- Одинаковые ли снежинки? Скажите, чем отличаются снежинки? (Снежинки отличаются размером, рисунком).

А теперь задание от осени, которая, уходя до следующего года, напоследок приготовила вам задание.

-Сколько листьев разноцветных оставила на память вам Осень?

- Какого цвета первый, третий, пятый листик и тд?

- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый? И тд.

- Вдруг подул ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному листику, и дети называют, которого по счету нет).

- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием и Осени понравится, что вы весело поиграли с ее листочками.

Следующее задание от Зимы.

3. «Построй из ледяных ступенек лестницу».

- Что нужно сделать, чтобы из этих ступенек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой длинной к самой короткой).

- Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить в уменьшающей последовательности).

- Теперь выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

4. Физ. минутка (Стоя 2-3 раза)

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Дидактическая игра «Какой формы предмет?» (стоя).

Следующее задание от Зимушки-зимы такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

На столе в корзинке лежат предметы разной формы (платочек, полотенце, косынка, круг от пирамидки). Дети по очереди называют предмет и его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Полотенце прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла, круг от пирамидки круглый, так как у него нет углов»

6. Дидактические игры «Скажи наоборот» (каждому ребенку передавать предмет-снежинку и задавать вопрос).

Игра проводится с любым предметом. Воспитатель дает ребенку снежинку и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию и передает следующему ребенку.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

7. Игра «Выбрать цифру по заданию» (за столами)

- выбрать цифру, которая показывает, скользко углов у треугольника - дети выбирают цифру 3;

- выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;

- выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на двух руках

- цифра 10;

- сколько носов у двух собак - 2;

- сколько ушей у двух мышей - 4;

- сколько хвостов у пяти котов - 5;

- сколько птиц - 9;

- сколько ;

- сколько детей - 8;

- сколько конфет - 7.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Игра «Художник» (выкладывание по инструкции – картина).

Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал. На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

§ Наступила зима. В небе светит солнышко, но оно совсем не греет. Разместите солнце в левом верхнем углу.

§ Медленно плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.

§ Вдруг подул морозный ветер. Дерево сильно качалось. Разместите дерево по середине листа.

§ С неба падали снежинки. Голубую разместите в нижнем левом углу.

§ Белую снежинку разместите в нижнем правом углу.

Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться (показать образец, и исправить свои ошибки).

- Вот какие красивые у нас получились картины.

Итог занятия.

- От кого мы сегодня получили интересные задания?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое оказалось самым трудным?

- Как мы считали листики?

- Как мы раскладывали ледяные ступеньки-полоски?

- Какой формы были предметы в коробке?

Рефлексия и сюрпризный момент.

Дети выходят из-за столов, берут смайлики (весёлый или грустный) и кладут в корзину, колдуем и их смайлики превращаются в угощение.

- Раз, два, три

Вокруг себя ты обойди.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Ход ОД Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от Зимы»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 15:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД