Елена Горбачёва
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: закрепление пройденного материала за первое полугодие, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первые три месяца по математике.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
§ закрепить порядковый счет в пределах 10;
§ закрепить знание цифр от 1 до 10.
§ закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный предмет из оставшихся;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Задания от Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
§ закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов
§ закрепить умение различать предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи :
§ создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
§ способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
§ воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
§ воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
§ игровой (использование сюрпризных моментов);
§ наглядный (использование наглядности);
§ словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей);
§ поощрение, анализ занятия.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель с детьми находит корзинку. На ней наклеены снежинки. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.
- Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Зимушка-зима. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. А также моя подружка осень, уходя, тоже приготовила для вас задание. Если справитесь, то получите от меня сюрприз. Эта корзина станет волшебной».
2. «Сосчитай по порядку снежинки».
Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку снежинки».
Дети сначала хором, а потом индивидуально считают снежинки по порядку (первая, вторая, третья, четвертая, пятая и тд).
- Сколько всего снежинок? (7)
- Одинаковые ли снежинки? Скажите, чем отличаются снежинки? (Снежинки отличаются размером, рисунком).
А теперь задание от осени, которая, уходя до следующего года, напоследок приготовила вам задание.
-Сколько листьев разноцветных оставила на память вам Осень?
- Какого цвета первый, третий, пятый листик и тд?
- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый? И тд.
- Вдруг подул ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному листику, и дети называют, которого по счету нет).
- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием и Осени понравится, что вы весело поиграли с ее листочками.
Следующее задание от Зимы.
3. «Построй из ледяных ступенек лестницу».
- Что нужно сделать, чтобы из этих ступенек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой длинной к самой короткой).
- Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить в уменьшающей последовательности).
- Теперь выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
4. Физ. минутка (Стоя 2-3 раза)
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Дидактическая игра «Какой формы предмет?» (стоя).
Следующее задание от Зимушки-зимы такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.
На столе в корзинке лежат предметы разной формы (платочек, полотенце, косынка, круг от пирамидки). Дети по очереди называют предмет и его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Полотенце прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла, круг от пирамидки круглый, так как у него нет углов»
6. Дидактические игры «Скажи наоборот» (каждому ребенку передавать предмет-снежинку и задавать вопрос).
Игра проводится с любым предметом. Воспитатель дает ребенку снежинку и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию и передает следующему ребенку.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
7. Игра «Выбрать цифру по заданию» (за столами)
- выбрать цифру, которая показывает, скользко углов у треугольника - дети выбирают цифру 3;
- выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;
- выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на двух руках
- цифра 10;
- сколько носов у двух собак - 2;
- сколько ушей у двух мышей - 4;
- сколько хвостов у пяти котов - 5;
- сколько птиц - 9;
- сколько ;
- сколько детей - 8;
- сколько конфет - 7.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Игра «Художник» (выкладывание по инструкции – картина).
Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал. На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
§ Наступила зима. В небе светит солнышко, но оно совсем не греет. Разместите солнце в левом верхнем углу.
§ Медленно плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.
§ Вдруг подул морозный ветер. Дерево сильно качалось. Разместите дерево по середине листа.
§ С неба падали снежинки. Голубую разместите в нижнем левом углу.
§ Белую снежинку разместите в нижнем правом углу.
Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться (показать образец, и исправить свои ошибки).
- Вот какие красивые у нас получились картины.
Итог занятия.
- От кого мы сегодня получили интересные задания?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое оказалось самым трудным?
- Как мы считали листики?
- Как мы раскладывали ледяные ступеньки-полоски?
- Какой формы были предметы в коробке?
Рефлексия и сюрпризный момент.
Дети выходят из-за столов, берут смайлики (весёлый или грустный) и кладут в корзину, колдуем и их смайлики превращаются в угощение.
- Раз, два, три
Вокруг себя ты обойди.