Елена Слепцова
Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка организованной учебной деятельности
в старшей группе «Дружная семейка»
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Таинственное приключение»
Цель: Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Таинственное приключение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
• Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
• Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
• Отрабатывать умение решения «хитрых задач»; технику выполнения графического диктанта; умение ориентироваться на плоскости;
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей;
• Упражнять в умении работать со схемами.
Воспроизводят: выкладывание предмета из геометрических фигур по схеме.
Понимает: как читать схемы и выбирать соответствующий блок.
Применяет: навыки сложения и вычитания, решения задач, технику выполнения графического диктанта.
Материалы и оборудование: ТСО, карандаш простой; тетрадный лист в крупную клетку; схемы; карточки с цифрами, карточки с фруктами, конверты, карточки-«нетающие льдинки», блоки Дьенеша.
Словарная работа: счет до 10, выкладывание, блоки, схема, направление (вверх, вниз, вправо, влево).
Билингвальный компонент один -one (счет до 10, корабль – ship.
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Сегодня нас с вами ждет таинственное приключение. Вы любите приключения? (Да)
Но чтобы отправиться навстречу приключениям, нужно сначала проверить, насколько вы готовы. Ведь нам понадобятся ваши знания.
- Ребята, а вы умеете решать задачи? А сейчас задачи будут не простые, а «хитрые»
- Как вы понимаете «хитрые» задачи? (есть хитрость, подвох, как ловушка).
1 задача. У лошади 4 жеребенка, а у овечки – 6 жеребят. Сколько всего детенышей у животных? (У овечки ягнята).
2 задача. На елке росло 5 груш, а на тополе – 3 апельсина. Сколько фруктов росло на деревьях? (Нисколько).
3 задача. Зимой на одной клумбе расцвело 5 подснежников, а на другой – 2. Сколько всего расцвело цветов?
Какие вы молодцы, как быстро разгадали все хитрости. С такими умниками и умницами можно отправляться в путь. Посмотрите, тут письмо, в нем написано: «Вас ждет необычное и таинственное приключение, много интересных заданий, выполнив которые, вы будете получать нетающие льдинки, с помощью которых сможете открыть ларец, с приятным сюрпризом для вас. Но для начала, вам нужно выполнить первое задание, чтобы узнать, на чем вы должны отправиться в путь. А чтобы ваши глазки были внимательными и нас не подвели, сделаем гимнастику для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
2. Основная часть.
- Теперь садитесь за стол, осанка прямая, ноги ровно, локти. Приготовились, рука с карандашом на листе бумаги установить в точке. Выполнение графического диктанта.
- Так на чем же мы отправимся в путь? (на корабле) – полилингвальный компонент.
- Молодцы, отлично справились с заданием, и за это получаем уже первую волшебную льдинку.
-На корабле обязательно должен быть капитан. Сегодня капитаном будет…
Итак, отправляемся навстречу приключениям. ТСО – звук моря.
«Море волнуется раз, море волнуется три, на остров корабль плыви.
ТСО – звуки острова.
-С корабля на остров можно пройти по камням, и только по тем, на которых написаны цифры, другие камни могут потонуть. Идем, капитан вперед.
- Посмотрите, как здесь красиво, послушайте звуки. Что вы слышите? А вот и еще одно письмо. Читает: «Ваш корабль в пути немного побился о волны, его нужно укрепить, чтобы он не потонул на обратном пути, в этом вам помогут блоки. Выполните задания, чтобы отремонтировать корабль».
- У вас на столах блоки Дьенеша, первое задание: «Нужно прочитать схему и найти нужный блок» (дети читают схемы и выбирают блок)
-Как легко вы работаете по схемам, справились с заданием и получаете льдинку.
Следующее задание: «нужно взять схемы-картинки и составить по ним из блоков предмет». Какой предмет вы выложили? Сколько блоков вам понадобилось? Какой формы? (ответы детей)
- Ну вот мы и укрепили корабль, и получаем за выполненное задание еще одну льдинку.
- Можно идти дальше. А вот и еще одно письмо. «Вы наверное потратили много сил, устали в пути и вам нужно подкрепиться. И в этом вам может помочь волшебный нектар. Перед вами карточки с фруктами и цифрами, нужно правильно посчитать и соединить их, чтобы получить напиток» (считают и обозначают количество цифрой)
Теперь нежно посчитать до десяти на русском и английском языке.
- One, two, three… – один, два, три …– а вот и нектар! (выпивают сок)
- Какие сообразительные, смогли обозначить количество цифрой и правильно подобрали карточки. И получаете еще одну льдинку. Проходим по травке и мостику. А вот и ларец и последнее письмо. «Нужно из волшебных льдинок составить картинку того предмета, который помог вам отправится в путь и без которого вам не вернуться назад, потом поставить ларец на льдинки»
- Что же это? (корабль) - составляют из льдинок предмет.
- Чтобы открыть ларец, нужно поставить ларец на льдинки. ТСО «Волшебство»
3. Рефлексия:
- А вот и сюрприз для вас! Вкусные льдинки!
- Теперь пора возвращаться. Возвращаемся на корабль, приготовились. «Море волнуется раз, море волнуется три, в группу нас возврати».
- Вот и закончилось наше приключение. Какие математические знания и умения помогли вам сегодня справится с заданиями?
Вы многому научились за этот год и ваши знания вам сегодня помогли. Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было для вас сложным?