МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе

Елена Слепцова
Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе

Разработка организованной учебной деятельности

в старшей группе «Дружная семейка»

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Таинственное приключение»

Цель: Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Таинственное приключение“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

• Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

• Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

• Отрабатывать умение решения «хитрых задач»; технику выполнения графического диктанта; умение ориентироваться на плоскости;

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей;

• Упражнять в умении работать со схемами.

Воспроизводят: выкладывание предмета из геометрических фигур по схеме.

Понимает: как читать схемы и выбирать соответствующий блок.

Применяет: навыки сложения и вычитания, решения задач, технику выполнения графического диктанта.

Материалы и оборудование: ТСО, карандаш простой; тетрадный лист в крупную клетку; схемы; карточки с цифрами, карточки с фруктами, конверты, карточки-«нетающие льдинки», блоки Дьенеша.

Словарная работа: счет до 10, выкладывание, блоки, схема, направление (вверх, вниз, вправо, влево).

Билингвальный компонент один -one (счет до 10, корабль – ship.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Сегодня нас с вами ждет таинственное приключение. Вы любите приключения? (Да)

Но чтобы отправиться навстречу приключениям, нужно сначала проверить, насколько вы готовы. Ведь нам понадобятся ваши знания.

- Ребята, а вы умеете решать задачи? А сейчас задачи будут не простые, а «хитрые»

- Как вы понимаете «хитрые» задачи? (есть хитрость, подвох, как ловушка).

1 задача. У лошади 4 жеребенка, а у овечки – 6 жеребят. Сколько всего детенышей у животных? (У овечки ягнята).

2 задача. На елке росло 5 груш, а на тополе – 3 апельсина. Сколько фруктов росло на деревьях? (Нисколько).

3 задача. Зимой на одной клумбе расцвело 5 подснежников, а на другой – 2. Сколько всего расцвело цветов?

Какие вы молодцы, как быстро разгадали все хитрости. С такими умниками и умницами можно отправляться в путь. Посмотрите, тут письмо, в нем написано: «Вас ждет необычное и таинственное приключение, много интересных заданий, выполнив которые, вы будете получать нетающие льдинки, с помощью которых сможете открыть ларец, с приятным сюрпризом для вас. Но для начала, вам нужно выполнить первое задание, чтобы узнать, на чем вы должны отправиться в путь. А чтобы ваши глазки были внимательными и нас не подвели, сделаем гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

2. Основная часть.

- Теперь садитесь за стол, осанка прямая, ноги ровно, локти. Приготовились, рука с карандашом на листе бумаги установить в точке. Выполнение графического диктанта.

- Так на чем же мы отправимся в путь? (на корабле) – полилингвальный компонент.

- Молодцы, отлично справились с заданием, и за это получаем уже первую волшебную льдинку.

-На корабле обязательно должен быть капитан. Сегодня капитаном будет…

Итак, отправляемся навстречу приключениям. ТСО – звук моря.

«Море волнуется раз, море волнуется три, на остров корабль плыви.

ТСО – звуки острова.

-С корабля на остров можно пройти по камням, и только по тем, на которых написаны цифры, другие камни могут потонуть. Идем, капитан вперед.

- Посмотрите, как здесь красиво, послушайте звуки. Что вы слышите? А вот и еще одно письмо. Читает: «Ваш корабль в пути немного побился о волны, его нужно укрепить, чтобы он не потонул на обратном пути, в этом вам помогут блоки. Выполните задания, чтобы отремонтировать корабль».

- У вас на столах блоки Дьенеша, первое задание: «Нужно прочитать схему и найти нужный блок» (дети читают схемы и выбирают блок)

-Как легко вы работаете по схемам, справились с заданием и получаете льдинку.

Следующее задание: «нужно взять схемы-картинки и составить по ним из блоков предмет». Какой предмет вы выложили? Сколько блоков вам понадобилось? Какой формы? (ответы детей)

- Ну вот мы и укрепили корабль, и получаем за выполненное задание еще одну льдинку.

- Можно идти дальше. А вот и еще одно письмо. «Вы наверное потратили много сил, устали в пути и вам нужно подкрепиться. И в этом вам может помочь волшебный нектар. Перед вами карточки с фруктами и цифрами, нужно правильно посчитать и соединить их, чтобы получить напиток» (считают и обозначают количество цифрой)

Теперь нежно посчитать до десяти на русском и английском языке.

- One, two, three… – один, два, три …– а вот и нектар! (выпивают сок)

- Какие сообразительные, смогли обозначить количество цифрой и правильно подобрали карточки. И получаете еще одну льдинку. Проходим по травке и мостику. А вот и ларец и последнее письмо. «Нужно из волшебных льдинок составить картинку того предмета, который помог вам отправится в путь и без которого вам не вернуться назад, потом поставить ларец на льдинки»

- Что же это? (корабль) - составляют из льдинок предмет.

- Чтобы открыть ларец, нужно поставить ларец на льдинки. ТСО «Волшебство»

3. Рефлексия:

- А вот и сюрприз для вас! Вкусные льдинки!

- Теперь пора возвращаться. Возвращаемся на корабль, приготовились. «Море волнуется раз, море волнуется три, в группу нас возврати».

- Вот и закончилось наше приключение. Какие математические знания и умения помогли вам сегодня справится с заданиями?

Вы многому научились за этот год и ваши знания вам сегодня помогли. Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было для вас сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 19:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД