Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе

Елена Слепцова
Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка организованной учебной деятельности

в старшей группе «Дружная семейка»

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Таинственное приключение»

Цель: Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Таинственное приключение“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

• Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

• Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

• Отрабатывать умение решения «хитрых задач»; технику выполнения графического диктанта; умение ориентироваться на плоскости;

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей;

• Упражнять в умении работать со схемами.

Воспроизводят: выкладывание предмета из геометрических фигур по схеме.

Понимает: как читать схемы и выбирать соответствующий блок.

Применяет: навыки сложения и вычитания, решения задач, технику выполнения графического диктанта.

Материалы и оборудование: ТСО, карандаш простой; тетрадный лист в крупную клетку; схемы; карточки с цифрами, карточки с фруктами, конверты, карточки-«нетающие льдинки», блоки Дьенеша.

Словарная работа: счет до 10, выкладывание, блоки, схема, направление (вверх, вниз, вправо, влево).

Билингвальный компонент один -one (счет до 10, корабль – ship.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Сегодня нас с вами ждет таинственное приключение. Вы любите приключения? (Да)

Но чтобы отправиться навстречу приключениям, нужно сначала проверить, насколько вы готовы. Ведь нам понадобятся ваши знания.

- Ребята, а вы умеете решать задачи? А сейчас задачи будут не простые, а «хитрые»

- Как вы понимаете «хитрые» задачи? (есть хитрость, подвох, как ловушка).

1 задача. У лошади 4 жеребенка, а у овечки – 6 жеребят. Сколько всего детенышей у животных? (У овечки ягнята).

2 задача. На елке росло 5 груш, а на тополе – 3 апельсина. Сколько фруктов росло на деревьях? (Нисколько).

3 задача. Зимой на одной клумбе расцвело 5 подснежников, а на другой – 2. Сколько всего расцвело цветов?

Какие вы молодцы, как быстро разгадали все хитрости. С такими умниками и умницами можно отправляться в путь. Посмотрите, тут письмо, в нем написано: «Вас ждет необычное и таинственное приключение, много интересных заданий, выполнив которые, вы будете получать нетающие льдинки, с помощью которых сможете открыть ларец, с приятным сюрпризом для вас. Но для начала, вам нужно выполнить первое задание, чтобы узнать, на чем вы должны отправиться в путь. А чтобы ваши глазки были внимательными и нас не подвели, сделаем гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

2. Основная часть.

- Теперь садитесь за стол, осанка прямая, ноги ровно, локти. Приготовились, рука с карандашом на листе бумаги установить в точке. Выполнение графического диктанта.

- Так на чем же мы отправимся в путь? (на корабле) – полилингвальный компонент.

- Молодцы, отлично справились с заданием, и за это получаем уже первую волшебную льдинку.

-На корабле обязательно должен быть капитан. Сегодня капитаном будет…

Итак, отправляемся навстречу приключениям. ТСО – звук моря.

«Море волнуется раз, море волнуется три, на остров корабль плыви.

ТСО – звуки острова.

-С корабля на остров можно пройти по камням, и только по тем, на которых написаны цифры, другие камни могут потонуть. Идем, капитан вперед.

- Посмотрите, как здесь красиво, послушайте звуки. Что вы слышите? А вот и еще одно письмо. Читает: «Ваш корабль в пути немного побился о волны, его нужно укрепить, чтобы он не потонул на обратном пути, в этом вам помогут блоки. Выполните задания, чтобы отремонтировать корабль».

- У вас на столах блоки Дьенеша, первое задание: «Нужно прочитать схему и найти нужный блок» (дети читают схемы и выбирают блок)

-Как легко вы работаете по схемам, справились с заданием и получаете льдинку.

Следующее задание: «нужно взять схемы-картинки и составить по ним из блоков предмет». Какой предмет вы выложили? Сколько блоков вам понадобилось? Какой формы? (ответы детей)

- Ну вот мы и укрепили корабль, и получаем за выполненное задание еще одну льдинку.

- Можно идти дальше. А вот и еще одно письмо. «Вы наверное потратили много сил, устали в пути и вам нужно подкрепиться. И в этом вам может помочь волшебный нектар. Перед вами карточки с фруктами и цифрами, нужно правильно посчитать и соединить их, чтобы получить напиток» (считают и обозначают количество цифрой)

Теперь нежно посчитать до десяти на русском и английском языке.

- One, two, three… – один, два, три …– а вот и нектар! (выпивают сок)

- Какие сообразительные, смогли обозначить количество цифрой и правильно подобрали карточки. И получаете еще одну льдинку. Проходим по травке и мостику. А вот и ларец и последнее письмо. «Нужно из волшебных льдинок составить картинку того предмета, который помог вам отправится в путь и без которого вам не вернуться назад, потом поставить ларец на льдинки»

- Что же это? (корабль) - составляют из льдинок предмет.

- Чтобы открыть ларец, нужно поставить ларец на льдинки. ТСО «Волшебство»

3. Рефлексия:

- А вот и сюрприз для вас! Вкусные льдинки!

- Теперь пора возвращаться. Возвращаемся на корабль, приготовились. «Море волнуется раз, море волнуется три, в группу нас возврати».

- Вот и закончилось наше приключение. Какие математические знания и умения помогли вам сегодня справится с заданиями?

Вы многому научились за этот год и ваши знания вам сегодня помогли. Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было для вас сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 19:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Таинственное приключение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД