Приложение МААМ

«Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Альбина
«Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Спасение Машеньки».

Цель: Упражнять в порядковом счете. Учить решать математические задачки, знание геометрических фигур. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый верхний, нижний углы, середину). Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес детей к математике.

Темочки:

Материал: Кукла Машенька, лист бумаги, геометрические фигуры, Цифры от 1до 10, изображение дерева, письмо, домик медведя.

Методы и приемы: словесная инструкция, указания, игровые задания.

Ход: «Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я вас всех люблю!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.»

Ребята, к нам сегодня придет гостья, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Наша девочка с хитринкой-

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть!

Это ….

Правильно, это Машенька. Но она что-то задерживается, может опять заблудилась (звучит фонограмма сильного ветра, в группу залетает письмо).

Ребята, что это? Это письмо от Машеньки, давайте его прочитаем.

Письмо: «Ребята, я заблудилась в лесу. Встретила медведя, и он меня закрыл у себя в избушке. Помогите мне вернуться к моим бабушке и дедушке. Ваша Маша»

-Ну что, поможем Машеньке?

- А вы не испугаетесь трудностей? Тогда закройте глаза, и мы перенесемся в сказку. Повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы хотим попасть

Вместе Машеньку найдем

От медведя уведем.

Вот мы и в сказке. Нас на пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

Задание 1. Посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры. А вот и конверт, что же в нем написано? «Мы цифры, лежали все по порядку. Но подул ветер, и мы все разлетелись и перепутались соберите нас по порядку». (На цифре 10 дано указание куда идти дальше. От дерева сделать 3 шага вправо, и мы видим следующий ориентир).

Задание 2. Посмотрите, мы пришли к большому камню. Давайте поищем следующее задание. Вот оно- это карта. Подойдите к столам, сядьте на стульчики.

Посмотрите внимательно на карту. Сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.

- Какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Какая в левом верхнем углу?

- Где находится треугольник и квадрат?

- Что в середине?

Молодцы, c этим заданием вы справились. Теперь можно двигаться дальше.

Задание 3. От камня нам нужно сделать 6 шагов прямо. А здесь у нас пенек. А около пенька растут грибы.

- Как называются эти грибы? (мухоморы)

- Их можно употреблять в пищу? (нет)

Посмотрите, на них написаны математические задачки, мы их должны решить, чтобы получить следующие указания.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два- под березкой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

- Раз, к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Молодцы. Все задачки решили правильно.

Задание 4. А вот и следующий указатель (на грибочке написано «От пенька повернуть налево и сделать 4 шага». Мы пришли с вами к речке. И нам нужно ее перейти. Но я предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная игра «Вперед четыре шага».

Мы немного отдохнули, но чтоб перебраться на другой берег нужно ответить на вопросы.

- А как нам перебраться на другой берег? (по мостику). Значит нам нужно построить мостик из дощечек. Правильно отвечаете на вопрос- получаете дощечку.

- Сколько дней в неделе?

-Назовите первый день недели?

- Назовите третий день недели?

- Какой день недели идет за четвергом?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы! Правильно ответили. Теперь мы можем перейти речку по мостику.

Задание 5. Вот мы с вами оказались на полянке. Посмотрите какая елочка выросла на полянке, и она дает нам задание сделать много таких же елочек. Пройдите на свои места и выложим елочки из геометрических фигур.

Молодцы, справились с заданием.

Задание 6. А вот и указатель под елкой куда идти дальше. Нужно от елки повернуть налево и сделать 4 шага. Вот мы пришли к домику. Наверно это домик медведя, давайте постучим.

- Никто не открывает, на двери висит волшебный замок.

- Ребята, что же нам делать? Как нам его открыть? (рядом с домиком в корзинке лежит картинка с задачкой и ключики)

- Нужно решить задачку. ( задачка про пирожки: в корзинке лежало 3 пирожка. Мишка съела 1 пирожок, сколько пирожков осталось в корзинке)

Правильно! Возьмем ключик и повернем его 2 раза вправо.

Появляется Машенька. «Здравствуйте, ребята! Спасибо большое, что вы меня спасли от медведя. Вы молодцы, выполнили все задания. Я подарю вам книгу сказок, чтоб вы ее читали и вспоминали меня. А сейчас я с вами попрощаюсь и пойду к бабушке с дедушкой. (Машенька уходит).

- А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

В группу мы хотим попасть

Машу вместе мы спасли

От медведя увели.

Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше занятие закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 3502549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД