Приложение МААМ

«Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Альбина
«Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Спасение Машеньки».

Цель: Упражнять в порядковом счете. Учить решать математические задачки, знание геометрических фигур. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый верхний, нижний углы, середину). Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес детей к математике.

Публикация «„Спасение Машеньки“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Кукла Машенька, лист бумаги, геометрические фигуры, Цифры от 1до 10, изображение дерева, письмо, домик медведя.

Методы и приемы: словесная инструкция, указания, игровые задания.

Ход: «Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я вас всех люблю!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.»

Ребята, к нам сегодня придет гостья, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Наша девочка с хитринкой-

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть!

Это ….

Правильно, это Машенька. Но она что-то задерживается, может опять заблудилась (звучит фонограмма сильного ветра, в группу залетает письмо).

Ребята, что это? Это письмо от Машеньки, давайте его прочитаем.

Письмо: «Ребята, я заблудилась в лесу. Встретила медведя, и он меня закрыл у себя в избушке. Помогите мне вернуться к моим бабушке и дедушке. Ваша Маша»

-Ну что, поможем Машеньке?

- А вы не испугаетесь трудностей? Тогда закройте глаза, и мы перенесемся в сказку. Повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы хотим попасть

Вместе Машеньку найдем

От медведя уведем.

Вот мы и в сказке. Нас на пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

Задание 1. Посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры. А вот и конверт, что же в нем написано? «Мы цифры, лежали все по порядку. Но подул ветер, и мы все разлетелись и перепутались соберите нас по порядку». (На цифре 10 дано указание куда идти дальше. От дерева сделать 3 шага вправо, и мы видим следующий ориентир).

Задание 2. Посмотрите, мы пришли к большому камню. Давайте поищем следующее задание. Вот оно- это карта. Подойдите к столам, сядьте на стульчики.

Посмотрите внимательно на карту. Сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.

- Какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Какая в левом верхнем углу?

- Где находится треугольник и квадрат?

- Что в середине?

Молодцы, c этим заданием вы справились. Теперь можно двигаться дальше.

Задание 3. От камня нам нужно сделать 6 шагов прямо. А здесь у нас пенек. А около пенька растут грибы.

- Как называются эти грибы? (мухоморы)

- Их можно употреблять в пищу? (нет)

Посмотрите, на них написаны математические задачки, мы их должны решить, чтобы получить следующие указания.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два- под березкой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

- Раз, к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Молодцы. Все задачки решили правильно.

Задание 4. А вот и следующий указатель (на грибочке написано «От пенька повернуть налево и сделать 4 шага». Мы пришли с вами к речке. И нам нужно ее перейти. Но я предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная игра «Вперед четыре шага».

Мы немного отдохнули, но чтоб перебраться на другой берег нужно ответить на вопросы.

- А как нам перебраться на другой берег? (по мостику). Значит нам нужно построить мостик из дощечек. Правильно отвечаете на вопрос- получаете дощечку.

- Сколько дней в неделе?

-Назовите первый день недели?

- Назовите третий день недели?

- Какой день недели идет за четвергом?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы! Правильно ответили. Теперь мы можем перейти речку по мостику.

Задание 5. Вот мы с вами оказались на полянке. Посмотрите какая елочка выросла на полянке, и она дает нам задание сделать много таких же елочек. Пройдите на свои места и выложим елочки из геометрических фигур.

Молодцы, справились с заданием.

Задание 6. А вот и указатель под елкой куда идти дальше. Нужно от елки повернуть налево и сделать 4 шага. Вот мы пришли к домику. Наверно это домик медведя, давайте постучим.

- Никто не открывает, на двери висит волшебный замок.

- Ребята, что же нам делать? Как нам его открыть? (рядом с домиком в корзинке лежит картинка с задачкой и ключики)

- Нужно решить задачку. ( задачка про пирожки: в корзинке лежало 3 пирожка. Мишка съела 1 пирожок, сколько пирожков осталось в корзинке)

Правильно! Возьмем ключик и повернем его 2 раза вправо.

Появляется Машенька. «Здравствуйте, ребята! Спасибо большое, что вы меня спасли от медведя. Вы молодцы, выполнили все задания. Я подарю вам книгу сказок, чтоб вы ее читали и вспоминали меня. А сейчас я с вами попрощаюсь и пойду к бабушке с дедушкой. (Машенька уходит).

- А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

В группу мы хотим попасть

Машу вместе мы спасли

От медведя увели.

Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше занятие закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 3502549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД