Альбина
«Спасение Машеньки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Спасение Машеньки».
Цель: Упражнять в порядковом счете. Учить решать математические задачки, знание геометрических фигур. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый верхний, нижний углы, середину). Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес детей к математике.
Публикация «„Спасение Машеньки“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Кукла Машенька, лист бумаги, геометрические фигуры, Цифры от 1до 10, изображение дерева, письмо, домик медведя.
Методы и приемы: словесная инструкция, указания, игровые задания.
Ход: «Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро. Я вас всех люблю!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.»
Ребята, к нам сегодня придет гостья, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Наша девочка с хитринкой-
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть!
Это ….
Правильно, это Машенька. Но она что-то задерживается, может опять заблудилась (звучит фонограмма сильного ветра, в группу залетает письмо).
Ребята, что это? Это письмо от Машеньки, давайте его прочитаем.
Письмо: «Ребята, я заблудилась в лесу. Встретила медведя, и он меня закрыл у себя в избушке. Помогите мне вернуться к моим бабушке и дедушке. Ваша Маша»
-Ну что, поможем Машеньке?
- А вы не испугаетесь трудностей? Тогда закройте глаза, и мы перенесемся в сказку. Повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы хотим попасть
Вместе Машеньку найдем
От медведя уведем.
Вот мы и в сказке. Нас на пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.
Задание 1. Посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры. А вот и конверт, что же в нем написано? «Мы цифры, лежали все по порядку. Но подул ветер, и мы все разлетелись и перепутались соберите нас по порядку». (На цифре 10 дано указание куда идти дальше. От дерева сделать 3 шага вправо, и мы видим следующий ориентир).
Задание 2. Посмотрите, мы пришли к большому камню. Давайте поищем следующее задание. Вот оно- это карта. Подойдите к столам, сядьте на стульчики.
Посмотрите внимательно на карту. Сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.
- Какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Какая в левом верхнем углу?
- Где находится треугольник и квадрат?
- Что в середине?
Молодцы, c этим заданием вы справились. Теперь можно двигаться дальше.
Задание 3. От камня нам нужно сделать 6 шагов прямо. А здесь у нас пенек. А около пенька растут грибы.
- Как называются эти грибы? (мухоморы)
- Их можно употреблять в пищу? (нет)
Посмотрите, на них написаны математические задачки, мы их должны решить, чтобы получить следующие указания.
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два- под березкой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
- Раз, к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы. Все задачки решили правильно.
Задание 4. А вот и следующий указатель (на грибочке написано «От пенька повернуть налево и сделать 4 шага». Мы пришли с вами к речке. И нам нужно ее перейти. Но я предлагаю вам немного отдохнуть.
Музыкальная игра «Вперед четыре шага».
Мы немного отдохнули, но чтоб перебраться на другой берег нужно ответить на вопросы.
- А как нам перебраться на другой берег? (по мостику). Значит нам нужно построить мостик из дощечек. Правильно отвечаете на вопрос- получаете дощечку.
- Сколько дней в неделе?
-Назовите первый день недели?
- Назовите третий день недели?
- Какой день недели идет за четвергом?
- Какой сегодня день недели?
Молодцы! Правильно ответили. Теперь мы можем перейти речку по мостику.
Задание 5. Вот мы с вами оказались на полянке. Посмотрите какая елочка выросла на полянке, и она дает нам задание сделать много таких же елочек. Пройдите на свои места и выложим елочки из геометрических фигур.
Молодцы, справились с заданием.
Задание 6. А вот и указатель под елкой куда идти дальше. Нужно от елки повернуть налево и сделать 4 шага. Вот мы пришли к домику. Наверно это домик медведя, давайте постучим.
- Никто не открывает, на двери висит волшебный замок.
- Ребята, что же нам делать? Как нам его открыть? (рядом с домиком в корзинке лежит картинка с задачкой и ключики)
- Нужно решить задачку. ( задачка про пирожки: в корзинке лежало 3 пирожка. Мишка съела 1 пирожок, сколько пирожков осталось в корзинке)
Правильно! Возьмем ключик и повернем его 2 раза вправо.
Появляется Машенька. «Здравствуйте, ребята! Спасибо большое, что вы меня спасли от медведя. Вы молодцы, выполнили все задания. Я подарю вам книгу сказок, чтоб вы ее читали и вспоминали меня. А сейчас я с вами попрощаюсь и пойду к бабушке с дедушкой. (Машенька уходит).
- А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
В группу мы хотим попасть
Машу вместе мы спасли
От медведя увели.
Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше занятие закончилось.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам запомнилось?