Май Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать навыки самостоятельной работы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; Развивать самостоятельность; Образовательные области: Познание (ФЗМП) Коммуникация (речевая деятельность) Социализация (игровая деятельность)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в чудесную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
1. Какое сейчас время года? А сколько всего времен года (4). Назовите их.
2. Скажите, а сколько в году месяцев? (12) Правильно. А зимних сколько месяцев? (3, Весенних? Летних? Осенних? Правильно, в каждом времени года по три месяца.
3. Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их. А сегодня какой день недели? А завтра какой будет? А вчера какой был? Какой день недели идет после пятницы? Вторника? Какой день недели находится между четвергом и субботой? Вторником и четвергом? Воскресенье – это рабочий день или выходной?
4. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
5. Найди шарики с одинаковыми ответами.
6. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков
Воспитатель: Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь
. Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек. Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до десяти. Назовите все цифры по порядку. Назовите цифры в обратном порядке. Стёпа, посчитай от 3 до 8. Настя, посчитай от 2 до 6. Андрей, а ты считай дальше до десяти. Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем
Физминутка! (дети вместе с воспитателем становятся в круг) В круг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдем налево и на место все вернёмся, Улыбнемся, подмигнем Заниматься вновь начнем
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число (5 7 3). А у какой цифры есть вот такие ”соседи”? (Показываются карточки с цифрами). Назовите мне состав числа 5 (2+3, 1+4 и т. д.) и числа 7. (5+2, 3+4 и т. д.) Воспитатель: В чудесной стране математике живут и геометрические фигуры.
Загадки о геометрических фигурах.
1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо кто же я такой друзья? (круг) Правильно. Покажите мне все круг. Молодцы.
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (треугольник) Правильно. Покажите мне все треугольник.
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (квадрат)
Правильно. Покажите мне квадрат. На столе у вас лежит лист бумаги. Нарисуйте квадрат в верхнем правом углу. Круг в центре листа. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник. В верхнем левом углу нарисуйте треугольник. В нижнем правом углу нарисуйте овал.
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у Жучки (нисколько)
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (нисколько, это овощи)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас (2)
4. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело? (2)
6. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (никому)
Рефлексия. Молодцы ребята. Понравилось вам в стране математике? Что вам больше всего понравилось? Вы все получаете пятёрки!