Краснослободцева Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Задачи: образовательные : Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Совершенствовать навыки счёта до четырёх.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, развивать логическое мышление, память, умение выражать свои мысли, впечатления.
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, культуру общения, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с грустной и веселой миной, геометрические фигуры разного цвета и величины, карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками на каждого ребенка.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
Организационный момент: Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила конверт с письмом. Давайте прочтем вместе. Это приглашение в страну геометрических фигур.
Им не с кем играть, поэтому они очень грустные. Давайте мы им поможем и они станут веселые и счастливые. Вы хотите отправиться в путешествие по стране геометрических фигур?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы туда попасть, нам надо отгадать загадки.
1. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! Треугольник.
4. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Воспитатель: Как одним словом назовем квадрат, круг, треугольник, прямоугольник?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки - ключ к волшебной стране. Покружись, покружись и в страну геометрических фигур окажись. (дети кружатся)
Воспитатель: Мы с вами попали в страну геометрических фигур.
Нас встречают жители страны геометрических фигур. Какие фигуры вы видите? (На мольберте выставлены «грустные» геометрические фигуры, окрашенные в разные цвета. Такие фигуры сравнивать легче, чем фигуры одного цвета.)
Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуй Треугольник, здравствуй Квадрат, здравствуй Круг,
здравствуй Прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в домики.
Д/ игра «Найди свое место»
Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. На стульях, поставленные в ряд или в круг, кладут карточки с изображением этих геометрических фигур. Все расходятся по группе, бегая под бубен. Под условленным сигналом воспитателя дети находят свое место. Таким образом, изображение фигуры служит средством для достижения цели.
Воспитатель: Почему ты выбрал этот домик?
Ребенок: Потому что у меня геометрическая фигура треугольник, красного цвета а в этот домик живет такая же фигура, такого - же цвета, у которой три стороны, три угла.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились. Треугольник приглашает вас поиграть.
(На столах карточки с двумя полосками)
Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.
Воспитатель: Денис, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?
Ребенок: Ответ ребенка.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю.
(дети выполняют).
Воспитатель: Сколько треугольников на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске 4 треугольника. (ответ детей)
Воспитатель: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?
Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?
Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.
(воспитатель выполняет)
Воспитатель: Сколько треугольников стало на верхней полоске?
Дети: На верхней полоске стало 4 треугольника.
Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?
Дети: Поровну.
Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.
Дети: А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?
Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?
Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, Круг приглашает вас отдохнуть. Дети, встаньте, пожалуйста.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться – разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И пойдем опять гулять.
Воспитатель: Молодцы. Вы большие умницы.
Ребята, Прямоугольник предлагает вам интересную игру.
На свете все на все похоже:
Змея на ремешок из кожи;
Луна на круглый глаз огромный,
Журавль на тощий кран подъемный;
Кот полосатый на пижаму;
Ты на меня, а я на маму.
Все предметы которые нас окружают на что-то похожи. Давайте найдем предметы похожие на геометрические фигуры.
Игра «Найди предмет по форме»
Для игры нужны геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, предметы и игрушки различной формы. Каждый ребенок получает одну из фигур.
Воспитатель: Разойдитесь по группе и найдите предмет или игрушку похожей формы.
Воспитатель: Кто нашел игрушку такой формы? Как она называется?
Дети: Дети показывают свои предметы и рассказывают, на какую геометрическую фигуру они похожи. Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они больше не грустят.
Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом.
Дети: До свидания.
Воспитатель: 1,2,3 покружись и в нашей группе окажись. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы оказались с вами? Какие фигуры нас встретили? Какая фигура имеет три угла? Как называется фигура без углов? У какой фигуры все стороны одинаковы?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что именно ему понравилось.
Воспитатель: Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем путешествовать и узнавать много интересного.