Светлана Трапезникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гости из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Задачи: Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "Сколько?"
Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: Навело, направо, слева, справа.
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, три зайчика, три белочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам из леса пришли гости (ставлю на лесенку два зайчика).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Что нужно сделать чтобы узнать сколько прибежало зайчиков.
Дети: Надо посчитать.
(На нижнюю ступеньку лесенки ставлю столько же белочек сколько и зайчиков).
Воспитатель: Ребята, сколько прибежало белочек? (ответы детей).
Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? (ответы детей).
По сколько их?
Дети: Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки.
Воспитатель: К двум белочкам прибежала еще одна белочка. Как узнать сколько стало белочек.
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Сколько белочек? Сколько зайчиков?
Дети: Три белочки и два зайчика.
Воспитатель: Сравните, кого больше?
Дети: Три белочки больше, чем два зайчика.
Воспитатель: Два зайчика и три белочки-сравните, кого меньше?
Дети: Два зайчика меньше, чем три белочки.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?
Дети: Позвать еще одного зайчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо…
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Игровое упражнение "Поручение".
Воспитатель: Ребята, спрячьте за спину левую руку. Скажите, какую руку вы спрятали за спину? (ответы детей). А теперь спрячьте правую руку. Какую руку вы спрятали за спину? (ответы детей).
Посмотрите направо, что вы видите? (ответы детей).
Посмотрите налево, что вы видите? (ответы детей).
Молодцы, справились с заданием. Выполнили поручение.