Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: формировать умение определять состав числа в пределах 9; упражнять в счёте, решении примеров на сложение, подготавливать к составлению математических задач; закрепить знания о последовательности частей суток, совершенствовать процессы логического мышления.
Материал: воздушный змей, изображенный на альбомном листе,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
набор цифр от 1 до 9, альбомный лист с арифметическими примерами, четыре жёлтых бумажных круга-серединки ромашек на которых написаны цифры 6, 7, 8, 9, бумажные лепестки, на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты, картины-таблицы для составления задач, геометрические фигуры, для составления фигуры-силуэта
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня по почте я получила конверт. (Показывает конверт) Хотите узнать от кого он?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать от кого конверт, нужно собрать картинку.
Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от Карандаша.
Письмо: «Здравствуйте, ребята!
Я никогда не видел радугу. Пожалуйста, помогите мне её
найти».
Затем в группе находят «следы» (цветные пятна-кляксы).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чьи это следы и на что они похожи.
Следы приводят детей к плану-схеме.
Воспитатель: Ребята, если мы будем ориентироваться на план, то мы сможем найти Карандаша.
Начинается игра по станциям.
1 станция «Летучий Змей»
Воспитатель: Нам надо помочь воздушному змею, если он «подружится» с числами и цифрами, то он будет хорошо летать.
Вы видите на хвосте змея цифру, надо прикрепить соседей этой цифры.
Дети выполняют задание, получают карандаш.
2 станция «Танграм»
Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур надо составить форму – силуэт зайца. Дети выполняют задание и в награду получают карандаш.
3 станция «Задачи»
Дети составляют задачи по картинам- таблицам, решение выкладывают с помощью магнитных чисел,
В награду получают ещё карандаш.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка: Воспитатель показывает картинки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (1,2…6)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов (1,2…5)
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (1,2…7)
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли на станцию «Примеры».
4 станция «Примеры» (у каждого ребёнка лист бумаги с примерами).
Воспитатель: Будьте внимательны: геометрические фигуры разной формы и цвета соответствуют определённым цифрам.
Дети находят соответствие и решают примеры, получают ещё карандаш
5станция «Части суток»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закончить предложения.
1 Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
2 Делаем зарядку утром, а ужинаем. (вечером,
3 Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днём) Дети получают карандаш.
5станция «Ромашковая»
Воспитатель: Дети, давайте соберём букет для Карандаша. Но посмотрите, лепестки осыпались. Давайте приложим лепестки к серединкам и цветы снова станут красивыми. Есть только одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6 на лепестках записан состав числа 6, у ромашки с серединкой 7 на лепестках записан состав числа 7 и т. д.
Дети выполняют задание и получают карандаш.
Пройдя все станции дети встречаются с Карандашом.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы добрались до меня. Я вижу у вас цветные карандаши. Я вам тоже дарю фиолетовый карандаш. Давайте составим из карандашей радугу.
Дети составляют радугу.
Карандаш; Спасибо вам за то, что вы помогли мне увидеть радугу.
Карандаш предлагает детям: «Давайте поиграем с радугой»
Радуга
В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу
Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук
С нее, как с горки, опустить руки вниз
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке