Сорокина Надежда Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие на северный полюс»
Подготовила : Сорокина Н. В
п. Сатис, 2021г
Цель: способствовать развитию познавательного интереса дошкольников к формированию элементарных математических представлений посредством включения дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на северный полюс, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математический представлений : прямой и обратной счет в пределах 20, последующее и предыдущее число к названному, дни недели и их «соседи», решение задач на сложение и вычитание; «Найди затерянные цифры», «Восстанови числовой ряд», «Назови геометрические фигуры».
- Развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к познанию, желание оказывать помощь, умение работать в команде, испытывать чувство радости от совместно достигнутого результата,
Ход занят:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
(На льдине из картона сидит белый медвежонок и плачет).
- Посмотрите, дети, кто это? (Белый медвежонок)
- Давайте поздороваемся с ним, узнаем, как его зовут и почему он плачет.
(дети спрашивают)
Зовут меня Умка.
Умка: На Севере крайнем, суровом,
Где царство мороза и льда,
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочем холода.
Я не всегда слушался маму-медведицу, и Снежная королева ее спрятала.
Дети, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.
- Поможем Умке?
Дети: Да.
- Но для этого нам придется отправиться в дальнее путешествие на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода?
Погода на северном полюсе морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер. И поэтому нам надо одеться теплее: надеваем валенки, теплые шапки, шубы. А вы знаете на чем можно добраться на северный полюс? (ответы детей)
- Ну конечно же на самолёте.
Готовы отправиться на северный полюс для поиска мамы Умки!
Закрываем глаза.
Звучит музыка самолета (В это время воспитатель читает строки стих-я)
- Мы готовы для полёта
К дальним семерным широтам.
Ветерок нас подхвати
И на Северный полюс перемести.
А чтобы нам было нескучно давайте поиграем.
Задание с мячом:
назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 20.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень).
Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 20 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9…20, а теперь обратный счет (дети считают 20,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,. 20).
Д/и «Назови пропущенное число»
- Молодцы ребята.
- Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.
(На листе изображение животные севера и у каждого конверт)
Ребята, посмотрите кто нас встречает
(Дети их называют)
Давайте спросим может быть они знают, где Снежная королева спрятала маму Умки
(дети спрашивают у животных).
Мы знаем где мама Умки, но для этого вы должны выполнить наши задания и собрать льдинку, на которой она должна приплыть к вам.
Задания находится у каждого из животных в конверте. Там же и частичка льдинки, но получите вы ее когда выполните задание.
Чтобы узнать от кого первое задание вы должны отгадать загадку
Летает бесшумно
Кругом голова!
Полярная белая
Птица ….(Сова)
- Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила Сова.
Она предлагает нам поиграть в игру «Найди цифры».
Перед вами на мольберте находится изображение льва
- Посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать?
- Грива чудная у льва, а какая голова. На нее ты посмотри и цифру 6 скорей найди, цифру 7 скорей найди….
(Дети находят спрятанные цифры, называют соседей этих чисел)
- Молодцы. Все цифры нашли - получайте первый кусочек от льдинки.
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
- Молодцы следующее задание от моржа. Морж приготовил для вас шутки задачки.
Шутки задачки
1. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
2. Сколько хвостов у семи ослов?
3. Сколько носов у двух псов?
4. Сколько пальчиков у одного мальчика?
5. Сколько ушек у трех старушек?
6. Сколько пяток у двух ребяток?
Ребята, а в конверте лежат еще какие-то карточки. Давайте их посмотрим. Это карточки с задачами.
Для их решения нам нужно занять места за столами.
(Дети садятся за стол и повторяют правило поведения на занятии по ходу).
Воспитатель раздает детям карточки.
Ребята, рассмотрите их, составьте условие задачи, подумайте какой арифметический знак (плюс или минус) нужно поставить и решите ее.
(Составь условие задачи, поставь вопрос к своей задачи, назови решение, поставь арифметический знак в решении задачи карандашом, поднимите карточку у кого задача на вычитание. У кого на сложение)
- Молодцы, вот и ещё у нас одна частичка льдинки.
Слушаем следующую загадку
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна.
Ответ: Тюлень
- Ребята, тюлень предлагает нам восстановить числовой ряд. Вы должны на карточках поставить недостающие цифры (карандашом).
(работа детей)
- Молодцы, с заданиями мы справились и все льдинки получили.
Давайте выйдем на ковер и соберем льдинку и посмотрим, что же произойдет. (Дети собирают льдинку и у них получается изображение медведица из геометрических фигур)
Ребята, посмотрите Снежная королева заколдовала маму Умки, а чтобы она ожила нам нужно назвать из каких геометрических фигур состоит ее изображение.
(дети называют геометрические фигуры.
Потрудились мы как нужно
Трудности прошли все дружно
Стоит вместе нам сплотится
Может чудо получится.
(дети собирают, а потом воспитатель обращает внимание на то что получилось) на льдине появляется мама-медведица.
Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда-всегда!
- Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял ее, согрелся ее теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Мы помогли Умке найти его маму.
А теперь глазки закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил и тихонько закружил. (кружатся передвигаясь по группе маленькими шагами)
В детский сад переместил.
Вот мы с нова в нашей группе.
Итог:
- Где же мы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Что мы там делали?
Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат веселые и грустные смайлики, оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите веселый смайлик, а если что–то не получалось, вызвало затруднения то грустный смайлик. А теперь я хочу посмотреть на ваши смайлики покажите мне их. Ребята, вам понравилось наше путешествие на северный полюс.
- А, что большего всего (отвечает каждый ребёнок)