Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Молчанова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Возрастная группа : Подготовительная

Вид математической деятельности: Вычислительная

Тема: Цветик- семицветик

Программное содержание:

Цель для педагога: формировать у детей умения уверенно считать до 10 и дальше;

Цель для ребенка: уверенно считать до 10.

Задачи образовательные для педагога:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, расставляя вагончики в убывающем порядке;

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны);

Формировать умение ориентироваться на листе в крупную клетку, рисуя графический диктант;

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;

Для ребенка: тренироваться в решении математических задач;

Развивающие для педагога:

Развивать умение продолжать цепочку геометрических фигур, уловив закономерность их следования;

Развивать устойчивое внимание, слуховое восприятие и произвольную память, логическое мышление, любознательность;

Для ребенка: развивать умение составлять ряд изображений; запомнить объяснение воспитателя; дать ответы на вопросы воспитателя;

Воспитательные для педагога:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

доброжелательные отношения между детьми;

Для ребенка: проявлять отзывчивость; помогать друг другу.

Материал и оборудование: лепестки 7 цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, два обруча, сундучок, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр;

Раздаточный материал: тетради, простые карандаши

Организация детей: дети стоят полукругом на ковре.

Ход работы:

Вводно-организационный:

Воспитатель:- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать начнем!

Мотивационно- побудительный:

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей)

- Да, это цветик- семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы бы хотели иметь такой цветок?

- Да!

- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие и собрать все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Вы готовы?

Практический:

-Но прежде чем отправиться в путешествие, необходимо размяться:

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько дней в неделе?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у двух собак?

Сколько углов у квадрата?

А у треугольника?

Сколько яблок может вырасти на березе?

- Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться,

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желание загадать.

- Отгадайте загадку и тогда узнаете на чем мы отправимся в путешествие:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь - далек

Лишь оставили гудок.

Дети:- Поезд!

Воспитатель:- Верно. Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого, до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда? Варя, сосчитай. (Варя считает). Коля, повтори.

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон какого цвета стоит между красным и желтым?

Каким по порядку стоит зеленый вагон? Олег, повтори.

Марк, каким по порядку стоит красный вагон? Коля, повтори.

Молодцы! Вы справились с заданием и нам пора отправляться в путь!

Вправо- влево посмотри,

Что увидишь - назови.

Все в пути случится может.

Надо быть внимательным!

Все у нас получится,

Все будет замечательно!

- Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

- Красного!

- Ну вот мы с вами приехали на поляну. Давайте соберем цветы и поставим их в вазу. Обратите внимание, что на каждой вазе написана цифра. В вазе должно быть столько цветов, какая цифра на ней написана.

- Илья, какая цифра написана на этой вазе? (2)

Значит сколько цветов нужно в нее поставить? (2)

Даша, в какую вазу ты поставишь 5 цветков? (ответ Даши)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите, на поляне лежит еще один лепесток. Какого он цвета?

- Оранжевый!

- Верно. И мы получили еще один лепесток. Ребята, слышите, кто-то плачет? Ой, это же зайчик. Давайте спросим, что у него случилось. (Дети спрашивают у зайчика)

- Зайчик говорит, что он нес в подарок маме бусы, но они порвались и все бусины рассыпались.

- Давайте поможем зайчику собрать бусы. (Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры).Какие фигуры вы видите? Как вы узнали, что это квадрат? Сосчитайте, сколько сторон, есть ли углы и сколько их. Скажите, какая фигура вначале? Какая следующая? Какая фигура за ней? Выложите красивые длинные бусы, выложив ряд фигур. (Дети собирают бусы).

- Молодцы, ребята. Красивые бусы получились. И зайчик хочет нам кое-что подарить. Да это же еще один лепесток. Какого он цвета, Вера?

- Голубого.

- Верно. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Посади цветы на клубу". (Игра с двумя обручами-блоками). Посмотрите, у меня есть два обруча. Цветы у нас будет необычные, это будут геометрические фигуры. На каждой клумбе-обруче должны расти определенные цветы. В желтый обруч вы должны положить-посадить все квадратные фигуры. В синий обруч- все синие фигуры. А как думаете, какие фигуры вы должны положить- посадить между двумя обручами?

- Все квадратные синие фигуры!

- Все верно. Можете приступать выполнять задание. (Дети выполняют задание)

- Замечательно, ребята. Вы справились и с этим заданием, и получаете еще один лепесток. Олег, какого цвета лепесток?

- Желтого.

- Правильно, желтого.

Физкультминутка:

- Дети, что-то ветер опять поднимается.

Ветер, ветер, дуй сильней, чтобы стало веселей

Ну-ка ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Ребята, давайте поиграем в игру "Бросай-лови, быстро назови!" (Игра с мячом)

Спим мы ночью, а зарядку делаем.

Когда ваши мамы и папы приходят с работы.

Какой сегодня день недели.

А какой день недели был вчера.

- Посмотрите, пока мы играли, ветер принес нам еще один лепесток. Какого он цвета?

- Зеленого!

- Верно. Ребята, чтобы идти дальше, нужно решить задачи. Слушайте первую задачку: Высоко задравши нос,

Заяц 6 морковок нес,

Но споткнулся и упал-

2 морковки потерял.

Сколько морковок осталось у зайца?

- Варя, про что задача?

На какие части делится задача? (ответ Вари)

- Вероника, какое условие задачи?

А вопрос в чем заключается (ответ Вероники)

- Кто знает, как решить эту задачу (дети решают задачу)

- А теперь попробуйте сами составить задачу с числами 8 и 5.(составляют и решают несколько задач).

- Молодцы, ребята, решили задачки и получаем еще один лепесток синего цвета. Ребята, а какого лепестка нам еще не хватает?

- Фиолетового!

- Посмотрите, здесь есть какой-то сундучок. Давайте посмотрим его. Ой, а он закрыт. Где же нам взять ключ? Рядом лежит записка. Давайте скорее ее прочитаем. "Чтобы открыть сундук, вам необходимо выполнить задание в тетради". Ребята, давайте сядем за столы. Откроем свои тетради. В этом задании нужно выполнить графический диктант. Будьте внимательны, не отвлекайтесь. (Воспитатель диктует графический диктант).

- Да у нас получился ключ! Теперь мы сможем открыть сундук. А в сундуке фиолетовый лепесток. А еще в сундуке лежат каждому из вас по цветику-семицветику. Мы с вами собрали все лепестки, собрали цветок. Я выдаю каждому по цветку, а вы можете загадать желание. Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю это сделать, пройдя лабиринт.

Заключительный:

- Ну вот, ребята, мы с вами снова в нашей группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Что для вас было самым сложным? А что самым простым?

Вы все такие молодцы. Так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо со всем справились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 января 2023 в 18:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД