Молчанова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Возрастная группа : Подготовительная
Вид математической деятельности: Вычислительная
Тема: Цветик- семицветик
Программное содержание:
Цель для педагога: формировать у детей умения уверенно считать до 10 и дальше;
Цель для ребенка: уверенно считать до 10.
Задачи образовательные для педагога:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, расставляя вагончики в убывающем порядке;
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны);
Формировать умение ориентироваться на листе в крупную клетку, рисуя графический диктант;
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;
Для ребенка: тренироваться в решении математических задач;
Развивающие для педагога:
Развивать умение продолжать цепочку геометрических фигур, уловив закономерность их следования;
Развивать устойчивое внимание, слуховое восприятие и произвольную память, логическое мышление, любознательность;
Для ребенка: развивать умение составлять ряд изображений; запомнить объяснение воспитателя; дать ответы на вопросы воспитателя;
Воспитательные для педагога:
Воспитывать познавательный интерес к математике;
доброжелательные отношения между детьми;
Для ребенка: проявлять отзывчивость; помогать друг другу.
Материал и оборудование: лепестки 7 цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, два обруча, сундучок, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр;
Раздаточный материал: тетради, простые карандаши
Организация детей: дети стоят полукругом на ковре.
Ход работы:
Вводно-организационный:
Воспитатель:- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем!
Мотивационно- побудительный:
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей)
- Да, это цветик- семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы бы хотели иметь такой цветок?
- Да!
- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие и собрать все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Вы готовы?
Практический:
-Но прежде чем отправиться в путешествие, необходимо размяться:
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько дней в неделе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько лап у двух собак?
Сколько углов у квадрата?
А у треугольника?
Сколько яблок может вырасти на березе?
- Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться,
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желание загадать.
- Отгадайте загадку и тогда узнаете на чем мы отправимся в путешествие:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далек
Лишь оставили гудок.
Дети:- Поезд!
Воспитатель:- Верно. Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого, до самого длинного.
Сколько всего вагонов у поезда? Варя, сосчитай. (Варя считает). Коля, повтори.
Каким по порядку стоит голубой?
Вагон какого цвета стоит между красным и желтым?
Каким по порядку стоит зеленый вагон? Олег, повтори.
Марк, каким по порядку стоит красный вагон? Коля, повтори.
Молодцы! Вы справились с заданием и нам пора отправляться в путь!
Вправо- влево посмотри,
Что увидишь - назови.
Все в пути случится может.
Надо быть внимательным!
Все у нас получится,
Все будет замечательно!
- Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
- Красного!
- Ну вот мы с вами приехали на поляну. Давайте соберем цветы и поставим их в вазу. Обратите внимание, что на каждой вазе написана цифра. В вазе должно быть столько цветов, какая цифра на ней написана.
- Илья, какая цифра написана на этой вазе? (2)
Значит сколько цветов нужно в нее поставить? (2)
Даша, в какую вазу ты поставишь 5 цветков? (ответ Даши)
- Молодцы! Справились с этим заданием. Посмотрите, на поляне лежит еще один лепесток. Какого он цвета?
- Оранжевый!
- Верно. И мы получили еще один лепесток. Ребята, слышите, кто-то плачет? Ой, это же зайчик. Давайте спросим, что у него случилось. (Дети спрашивают у зайчика)
- Зайчик говорит, что он нес в подарок маме бусы, но они порвались и все бусины рассыпались.
- Давайте поможем зайчику собрать бусы. (Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры).Какие фигуры вы видите? Как вы узнали, что это квадрат? Сосчитайте, сколько сторон, есть ли углы и сколько их. Скажите, какая фигура вначале? Какая следующая? Какая фигура за ней? Выложите красивые длинные бусы, выложив ряд фигур. (Дети собирают бусы).
- Молодцы, ребята. Красивые бусы получились. И зайчик хочет нам кое-что подарить. Да это же еще один лепесток. Какого он цвета, Вера?
- Голубого.
- Верно. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Посади цветы на клубу". (Игра с двумя обручами-блоками). Посмотрите, у меня есть два обруча. Цветы у нас будет необычные, это будут геометрические фигуры. На каждой клумбе-обруче должны расти определенные цветы. В желтый обруч вы должны положить-посадить все квадратные фигуры. В синий обруч- все синие фигуры. А как думаете, какие фигуры вы должны положить- посадить между двумя обручами?
- Все квадратные синие фигуры!
- Все верно. Можете приступать выполнять задание. (Дети выполняют задание)
- Замечательно, ребята. Вы справились и с этим заданием, и получаете еще один лепесток. Олег, какого цвета лепесток?
- Желтого.
- Правильно, желтого.
Физкультминутка:
- Дети, что-то ветер опять поднимается.
Ветер, ветер, дуй сильней, чтобы стало веселей
Ну-ка ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Ребята, давайте поиграем в игру "Бросай-лови, быстро назови!" (Игра с мячом)
Спим мы ночью, а зарядку делаем.
Когда ваши мамы и папы приходят с работы.
Какой сегодня день недели.
А какой день недели был вчера.
- Посмотрите, пока мы играли, ветер принес нам еще один лепесток. Какого он цвета?
- Зеленого!
- Верно. Ребята, чтобы идти дальше, нужно решить задачи. Слушайте первую задачку: Высоко задравши нос,
Заяц 6 морковок нес,
Но споткнулся и упал-
2 морковки потерял.
Сколько морковок осталось у зайца?
- Варя, про что задача?
На какие части делится задача? (ответ Вари)
- Вероника, какое условие задачи?
А вопрос в чем заключается (ответ Вероники)
- Кто знает, как решить эту задачу (дети решают задачу)
- А теперь попробуйте сами составить задачу с числами 8 и 5.(составляют и решают несколько задач).
- Молодцы, ребята, решили задачки и получаем еще один лепесток синего цвета. Ребята, а какого лепестка нам еще не хватает?
- Фиолетового!
- Посмотрите, здесь есть какой-то сундучок. Давайте посмотрим его. Ой, а он закрыт. Где же нам взять ключ? Рядом лежит записка. Давайте скорее ее прочитаем. "Чтобы открыть сундук, вам необходимо выполнить задание в тетради". Ребята, давайте сядем за столы. Откроем свои тетради. В этом задании нужно выполнить графический диктант. Будьте внимательны, не отвлекайтесь. (Воспитатель диктует графический диктант).
- Да у нас получился ключ! Теперь мы сможем открыть сундук. А в сундуке фиолетовый лепесток. А еще в сундуке лежат каждому из вас по цветику-семицветику. Мы с вами собрали все лепестки, собрали цветок. Я выдаю каждому по цветку, а вы можете загадать желание. Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю это сделать, пройдя лабиринт.
Заключительный:
- Ну вот, ребята, мы с вами снова в нашей группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Что для вас было самым сложным? А что самым простым?
Вы все такие молодцы. Так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо со всем справились.