любовь гончаренко
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о празднике - Дне Защитника Отечества.
Задачи:
Совершенствовать прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Закрепить счет в пределах десяти, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
Повторить четные и нечетные числа.
Продолжать учить расставлять знаки больше и меньше.
Формировать умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Будем в армии служить“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Геометрические фигуры : 1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника - по количеству детей; изображения камней, с нарисованными на них цифрами от 1-10., средства мультимедиа SMART Notebook.
Образовательные области. Познание, коммуникация.
Непрерывная образовательная деятельность.
Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества.
Воспитатель зачитывает детям стихотворения:
День такой у нас один
Праздник мальчиков, мужчин
Отмечает вся страна
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны
День защитников страны.
Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
Давайте представим, что мы будущие солдаты. Солдаты должны быть сильными смелыми, крепкими, здоровыми,мужественными и конечно умными и находчивыми.
Сегодня мы с вами тоже потренируемся в своей смекалке и находчивости.
Наша тренировка будет проходить в форме игры-викторины.
Первое задание нашей викторины.
Игра «Геометрическое лото» Блоки Дьенеша
Вос-ль: У каждого из вас на столе поднос с геометрическими фигурами.
Дети называют, сколько и какие геометрические фигуры у них на подносе(1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника)
-На какие группы можно разделить эти фигуры (по цвету - красные и зеленые; по форме - треугольники и круги; по размеру - большие и маленькие).
- Выстройте зеленые и красные фигуры. (Сколько зеленых-5, сколько красных-3)
Каких фигур больше и насколько? Каких фигур меньше, и на сколько (35; 53. Зеленых фигур меньше на 2, чем красных. А красных фигур на 2 больше, чем зеленых.)
Аналогично разбиваем фигуры по форме и размеру.
- Молодцы, с первым заданием справились.
А теперь следующий этап нашей викторины.
Игра «Разбери баррикады»
Когда в города и села наступали враги, жители строили баррикады. Перед вами выложены баррикады
(изображения камней с числами от 1-10.)
Но враг разгромлен доблестными солдатами и надо разобрать эти баррикады.
-возьмите камень с числом, которое показывает, сколько всего времен года. 4
-теперь камень с числом, предыдущим числу 4. 3
-следующий камень с числом, стоящим между числами 7и 9. 8
- возьмите камень с числом больше 9 на один. 10
-теперь камень с числом меньше 2. 1
- камень с числом, которое стоит между 8 и 10 9
-камень с числом меньше 4 на 2. 2
-камень с числом, который показывает, сколько пальцев на одной руке. 5
-камень с числом, какой по счету день недели суббота. 6
-камень с числом, сколько всего дней недели. 7
Игра «Доставь снаряды» SMART Notebook.
Распределить четные и нечетные числа в вращающиеся вихри.
Игра «Расставить знаки и» SMART Notebook.
Физминутка "Защитники"
Раз, два, дружно в ногу, (маршируют, стоя на месте)
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг!
А теперь мы моряки: (Приседание, руки вперед, следить
Приседаем быстро, ловко, за осанкой)
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…
Реши примеры. SMART Notebook.
Задача: На полигоне стояли 8 танков. 2 танка уехали на учения. Сколько танков осталось на полигоне? (Запись решения на доске.)
8-2=6
Вос - ль: Вы, ребята, молодцы. Все задания викторины выполнили. И я, думаю, из вас вырастут настоящие солдаты - будущие защитники нашего Отечества.