Виктория
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Звёздочка» на тему: «Ранняя весна».
Задачи:
1) Повторить состав задачи, упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
2) Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
3) Продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа.
6) Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.
7) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал к занятию : письмо от Весны; жёлтый круг, разрезанный на части, лучи; листы бумаги в клетку, раздаточный материал для задач, игра «Конструктор», карандаши.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!». А на занятии постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик на работу, я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Звёздочки». Так как – это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще что-то лежит, какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
На деталях желтого цвета вопросы:
- сколько времен года?
- сколько месяцев в году?
- сколько месяцев в каждом времени года?
- назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
- сколько дней в неделе?
- назовите день недели, который находится между вторником и четвергом?
- назовите части суток
- какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого он цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Все понятно, если у нашего солнца нет лучей, то они не достигают земли, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю?
-Сейчас я предлагаю вам поиграть. Выходите из-за столов, встаньте в круг. Мы будем передавать с вами мяч, сначала, называя числа от 1 до 20. Теперь от 10 до 1. Теперь от 12 до 16.
Молодцы, садитесь на свои места.
Посмотрите, у солнышка появился лучик. Значит, наши правильные ответы, помогают появляться солнечным лучам.
В таком случае, переходим к следующему заданию.
Весна приготовила для нас новую игру «Конструирование». Посмотрите, у вас у каждого на столах лежат тарелки с карточками и фигурами.
Какие фигуры вы видите в своих тарелках (Круг, квадрат, ромб, треугольник, шестиугольник и др.)
Вам нужно из этих фигур составить рисунок, который указан в карточке.
Вот еще один лучик появился.
Давайте теперь немножко отдохнём. Кто желает провести физкультминутку?
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
А сейчас поможем весне решить весенние задачи (с раздаточным материалом). Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
У вас у каждого есть конверты с раздаточным материалом, откройте пожалуйста их. Придумайте задачу, используя раздаточный материал.
Кто придумал задачу и готов ответить (разбираем задачи)
1. Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало около скворечника?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птичка прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На крыше висели 7 сосулек. 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 сосульки растаяли, их стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
Выглянул лучик, давайте поставим его к нашему солнышку.
А теперь необычные задачи – на внимание и сообразительность.
1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
4. Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (зимой цветы не растут)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Вот и выглянул еще один лучик из-за тучи.
Переходим к следующему заданию (работа с наборами). Вы будете выкладывать у себя на столе ту цифру, которая будет совпадать с количеством моих хлопков. (каждый раз, после того, как находят нужную цифру-задание с соседними цифрами)
- Назовите соседей числа 6. (5 и 7)
- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)
- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)
- Я задумала число. Оно меньше 5 на 2. (3)
А вот и еще 1 лучик появился у нашего солнышка.
Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей и оно начало сильнее пригревать.
Молодцы! А вот и ещё 1 луч на нашем солнышке.
Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
Ребята, а сейчас давайте приготовим наши пальчики к последнему заданию.
Пальчиковая гимнастика.
Под самым карнизом, (руки полочкой внизу)
Над самым оконцем (руки полочкой вверху)
Забралось в сосульки (стучат пальчиками по столу.)
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут
По сосулькам слезинки, (сжимают и разжимают кулачки.)
И тают сосульки –
Весёлые льдинки. (имитируют игру на пианино)
Задание с карточками
Ребята, весна приготовила для вас задание. Вам нужно дорисовать в своей карточке недостающие рисунки. Карточки у всех разные, поэтому можете друг к другу не подсматривать. Подумайте сначала минутку. И теперь можете приступать.
Кто справится с этим заданием, покажет мне свою готовность работать дальше.
Рита и Лера, будьте добры, соберите у всех карточки и принесите мне, я положу ваши карточки в конверт, а весна потом проверит, как вы справились с заданием.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
Какую оценку поставила вам весна? (пять)
Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы!