Виктория Саитгалина
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе «Мишка в гостях»
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе
«Мишка в гостях»
Выполнила:
Саитгалина Виктория Сергеевна
Челябинск 2020
«Мишка в гостях»
Цели: Создать условия для применения умений в определение сенсорных признаков.
Образовательные задачи
Упражнять детей в умении сравнивать предметы контрастные по величине и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Упражнять в умении определять по форме кубик, кирпичик, шар.
Публикация «Конспект по ФЭМП в первой младшей группе „Мишка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
Развивать мышление, активный словарный запас;
различать количество предметов (один - много);
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать желание помогать персонажам;
Предварительная работа:
проведение игр на совершенствование умения находить один и много предметов.
игры с конструктором, цветными кубиками и с большими и маленькими машинками.
Дидактический материал:
Игрушка – медвежонок Миша.
Корзина с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.
Красные тарелочки, коробочки с синими кружочками: (на каждом столе).
Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
Магнитофон, диск или флешка (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт…»)
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в коробочках на каждого ребёнка.
Словарная работа: большой, маленький.
Мотивация:
Воспитатель:
– Ребята, к нам пришел сегодня гость, но кто, вы узнаете, отгадав загадку!
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
– Кто это? (Мишка).
– Мишка пришел к нам в гости и хочет поиграть с вами. Поиграем с ним?
Дети: Да
Игра – задание «Разложи кубики по машинкам» (на ковре)
Воспитатель:
– Ребята что-то наш Мишка грустный.
– Мишка почему ты такой грустный?
– Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.
– И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
– Егор какие кубики по величине (больше и маленькие).
– Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
– Мишка просит разложить кубики по машинкам: большие кубики в большую машинку, а маленькие в маленькую машинку, давайте мы поможем Мишке.
– Посмотрите на свои кубики.
– Покажите большой кубик (показывают).
– Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по машинкам, сопровождая действия речью.
– Посмотрите это какая машинка? (большая)
– А эта машинка, какая? (маленькая)
– Ребята, большой кубик, я положу в большую машинку, а маленький в маленькую машинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
– Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую машинку, а маленькие в маленькую машинку. Мишка доволен он улыбается.
– Сколько кубиков в машинках? (много)
– А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»
Мишка косолапый по лесу идет, (руки на поясе, ноги на ширине плеч, ходьба по кругу с перевалами с одной ноги на другую)
Шишки собирает, в сумочку кладет (дети приседают, кладут в сумочку воображаемую шишку).
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! (ладошкой коснуться лба).
Мишка рассердился, и ногою — топ (топнуть ногой).
Воспитатель:
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе заранее разложены тарелочки.
У каждого ребенка своя тарелочка красного цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе красные тарелочки.
– Какой они формы? (круглой).
– А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки).
– Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много).
– А на тарелочке (ни одного.)
– Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
– Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
– А сколько осталось в коробке (много).
– Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много).
– Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
– Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
– Мила, а ты сколько? (один)
– Один, один, один, посмотрите.
– Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)
– Было ни одного, а стало много.
– Давайте эту тарелочку подарим Мишке.
«Спасибо дети!» – говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы)
Воспитатель:
– Чем мы сегодня занимались? (раскладывали большие и маленькие кубики по машинкам; раскладывали синие кружки по тарелочкам).
Давайте скажем Мишке спасибо за то, что он с нами играл. До свидания, Мишка ждем тебя в гости.