Александра Бочкарева
Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ для детей средней группы «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группа по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ технологий
Тема: «Лесная математика»
Подготовила: воспитатель
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ИКТ для детей средней группы „Лесная математика“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Бочкарева Александра Сергеевна.
2022 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
2. Учить сравнивать предметы по величине.
3. Закреплять употребление предлогов на, под, за.
4. Упражнять в сравнении предметов по количеству (больше на, столько же).
5. Упражнять в употреблении порядковых числительных.
6. Повторение геометрических фигур и основных цветов.
7. Повторить названия диких животных.
Развивающие:
8. Развивая внимание, мышление.
Воспитательные:
9. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
Для педагога: интерактивная доска, магнитофон, ноутбук, презентация; корзина с фигурками диких животных; сундучок с конфетами.
Для детей: индивидуальные карточки, простые карандаши, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, раздаточный материал (белки, зайцы)
Предварительная работа: Чтение историй о диких животных. Рассматривание иллюстраций, повторение названий диких животных, их описаний.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (отвечают дети)
- Молодцы! А теперь, ребятки давайте подойдите все ко мне и сделаем большой круг. (Дети встают в круг)
- Предлагаю немного поиграть. Какое сейчас время суток? (утро) вот и скажем:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель:
- Ребятки, кажется я что то слышу (звучит звук скрипа и хруста снега) кажется кто то идет. Слышите?
(стук в дверь)
- Кажется, к нам кто-то пришел в гости. (из =за двери достается игрушка Лесовичка с корзинкой)
- Смотрите, ребята. Да это же старичок-лесовичок заглянул к нам в гости. Он живет в лесу и присматривает за животными. А какие животные живут в лесу?
- Что ты говоришь, лесовичок? Он приглашает нас вместе лесными жителями поиграть в «лесную математику»? А в награду он приготовил вам сюрприз. Ну что, постараемся? Тогда закрывайте глазки
2. Основная часть.
(старичок-лесовичок «перемещается на экран»)
- Ой, куда же пропал наш гость. Посмотрите, ребятки он переместился на экран. Где же лесовичок спрятал первое свое задание? (у лесовичка «пропадает» корзина и «появляется на столе»)
- Смотрите, у Лесовичка исчезла корзина и появилась у нас на столе. Думаю, лесовичек хочет, чтоб мы посчитали что в корзине
Упражнение «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди считают сколько фигурок спряталось в мешке. Затем воспитатель достает каждую фигурку из мешка и выкладывает их перед детьми, а дети их называют. Затем все вместе пересчитывают фигуры животных).
- Ответьте. Какая по счету лиса? Медведь? Волк? Заяц?
- Молодцы, с первым заданием вы справились, а лесовичок уже и следующее для вас приготовил. Смотрите, кто пришел на вас посмотреть.
(на экране деревья с белочками и зайцами, а на столе раздаточный материал)
Упражнение «Где больше?»
- Где сидят белочки? (на дереве) Где сидят зайчики? (под деревом)
- Давайте посчитаем, сколько белочек сидит на дереве? Сколько зайчиков под деревом? Кого больше белочек или зайчиков? Кого меньше зайчиков или белочек? На сколько белочек больше чем зайчиков? Что надо сделать чтоб их стало поровну?
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Что же приготовил нам лесовичек на этот раз?
(на экране слайд с физкультминуткой)
- лесовичек предлагает нам немного отдохнуть и показать, как мы умеем изображать диких животных.
(дети идут по кругу по группе)
Физкультминутка
Дикие животные в лес пошли гулять!
Будем их с ребятами сейчас изображать!
Вот крадется по лесу рыжая лиса,
Прыгает по веточкам белочка краса!
Мишка вперевалочку по лесу идет,
А за ним по тропочке колючий ёж ползет
Упражнение «Берлога для медведя»
- Чтобы выполнить следующее задание, вам ребятки надо сесть за столы.
- А вот и следующее задание от лесовичка.
(воспитатель раздает карточки с медведями и берлогами, такая же карточка появляется на экране)
- Ребята, кто изображен на картинке? Сколько медведей на картинке? Медведи все одинаковые? Какой медведь самый большой по счету, какой поменьше? Какой самый маленький? Как называется их дом? Сколько берлог? Возьмите карандаш и соедините линией каждого медведя с его берлогой учитывая его размер.
- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Исправьте, у кого не так.
(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)
- Самый маленький медведь пойдет в берлогу середине. Самый большой медведь пойдет в берлогу справа А мишка по меньше в берлогу слева
(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)
- Молодцы ребята, посмотрите как радуется лесовичек
(на экране появляются четыре обитателя леса)
-Ребята, смотрите, новое задание лесовичка. Какие обитатели леса изображены на картинке? Назовите их.
(на столах у детей такая же картинка и набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Упражнение «Прятки.»
- Лесовичек предлагает нам поиграть с животными в прятки: на столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие? Я буду называть фигуру и животное которое за ним прячется, а вы их прятать.
- Волк спрятался за треугольником (действия на слайде)
- Лисичка спряталась за квадратом. Ёжик спрятался за кругом. Лось за прямоугольником.
- А теперь посмотрите на экран и проверьте себя правильно ли вы сделали? Исправьте, кто ошибся.
(воспитатель тоже визуально проверяет карточки, помогает исправить ошибки)
(на экране появляется карточка с правильно выполненным заданием)
3. Рефлексия.
- Ну что ж ребята, вы молодцы. Справились с заданием старичка-лесовичка. Понравилось ли вам играть в «Лесную математику» С кем из животных мы играли? А какое задание лесовичка было самое интересное?
(на экране лесовичек «наколдовывает сундук»)
- Ой что это лесовичек передает вам сундучок. Кажется у нас в группе тоже есть такой же… думаю в нем что то спрятано, но для начала давайте попрощаемся со старичком лесовичком.