Получи документы

Конспект по ФЭМП «Путешествие к Путалке» в средней группе по программе «Тропинки»

Татьяна Чайкина
Конспект по ФЭМП «Путешествие к Путалке» в средней группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП

Цель: способствовать активизации мыслительной деятельности у детей на основе формирования представлений о геометрических фигурах, пространственного воображения.

Задачи:

-закрепить знания основных геометрических фигур, навыков отсчитывания, пересчитывания.

-развивать сенсорное восприятие и зрительное внимание, логическое мышление, формировать умение удерживать в памяти несколько элементов предметов;

Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие к Путалке“ в средней группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах

-воспитывать интерес и положительный настрой к собственным действиям через решение математических заданий; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное.

1. Вводная часть

Воспитатель звенит в колокольчик. Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Произносят слова-приветствия:

Приветствие:

Дили-дили, дили-дили колокольчики звонили,

Динь – день, динь-день, начинаем новый день!

Воспитатель - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Мотивация

Звонит телефон у воспитателя.

Воспитатель: - Извините ребята, я отвечу на звонок. Здравствуйте, а кто это, хорошо мы приедем к тебе, жди нас, до свидание.

- Ребята мне сейчас звонил волшебник Путалка, он приглашает нас в гости в деревню. Поедем к нему в гости?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Но перед тем как отправиться в путешествие нам наверно, что то нужно сделать? (ответы детей)

1. Игра «Собираем чемоданы»

Воспитатель рассказывает, что нужно собрать в дорогу вещи и сложить в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в своём чемодане, на котором изображён её контур. Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи, затем раскладывает на ковре «чемоданы». Спросить у детей какого цвета чемодан. Дети выходят по очереди и ищут, в какой «чемодан» нужно положить вещь. В конце игры проводится проверка, и спросить как, одним словом можно назвать предметы лежащие в чемодане определённого цвета. [1.c.56]

( Например: В красном чемодане лежит: летняя одежда, в синем: инструменты и так далее).

Воспитатель: - А на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

-А по воде? (ответы детей)

- А на каком транспорте нам отправится в путешествие? (ответы детей)

Теперь мы можем отправиться в путешествие, садимся все на катер и отправляемся (включается музыка- звук волн). Дети садятся в импровизированный катер.

2 часть (основная).

Воспитатель: Вот мы и приплыли, выходим все на берег.

Дети и воспитатель подходят к доске, где изображен забор со спрятанными за ним зайцами. У зайцев торчат только уши.

Воспитатель -Посмотрите, а кто это там спрятался?

2. Игра «Прятки»

Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет за забором зайцев так, чтобы торчали, только ушки и расстояние между ними было одинаковым (чтобы не было понятно, сколько зайчиков). Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько зайчиков спряталось за забором?» После ответов детей воспитатель вынимает зайцев, располагая их перед забором. Игра проводится аналогично с другим количеством зайцев.

3. Игра «Число»

Воспитатель: - Ребята, зайчата наверно проголодались, чем же их можно покормить, вы не знаете? морковкой, проходите к столам, но сначала нам нужно посчитать, сколько у нас всего зайчат? На верхний ряд (покажите, где у вас на карточках верхний ряд) разложите столько карточек с изображением зайчат, сколько у нас на доске зайчат, кладем карточки с лева на право. Ребята, а к нам прибежал еще один зайчик, сколько всего зайчат? А на нижний ряд положите, морковки так чтобы каждому зайчику досталось по одной морковке. Сколько всего у нас морковок? Ребята, уберите карточки в контейнер.

- Молодцы, зайчата очень любят делать зарядку, а вы любите делать зарядку, какую зарядку вы хотели бы сделать?

Выходите на ковер «Зарядка по карточкам»

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.

Упражнение «Мышка ходит в норку».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами 2 веревки: одна короткая, а другая… (длинная, давайте пройдем по длинной веревке и посмотрим, куда она нас приведет.

Воспитатель: - Ой, а где мы сейчас и что это за шум? Ребята лягушки попали в беду, их хочет съесть цапля, как же нам им помочь? (Ответы детей)

4. Игра «Спрячь лягушат от цапли» (включить кваканье лягушек)

Воспитатель делит группу пополам : одной части отдаёт карточки с изображением лягушат, второй — карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру-«заплатку» (спрятать лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушки.

Воспитатель:- Ребята мы уже долго путешествуем, а Путалку так и не встретили, где же он может быть.

- Посмотрите, а что это за замок, на замке разные геометрические фигуры. Назовите их. ( Дети называют: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб.) Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя, почему? (плоские и объемные фигуры)

- Ребята, вы угадали, наш замочек открылся. (Из-за двери выходит волшебник Путалка, дети рассказывают, как они путешествовали, и какие игры им понравились).

Воспитатель подводит итог и предлагает волшебнику Путалке отправиться вместе с детьми в путешествие в детский сад.

Литература:

1. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя». – Издательство: Вентана-Граф, 2011год

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Путешествие к Путалке» в средней группе по программе «Тропинки»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 08:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Путешествие к Путалке» в средней группе по программе «Тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД