Ольга Лычковская
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Нолику» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Нолику».
Цель: Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества;
- упражнять в составлении и решении арифметических примеров на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Нолику“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике;
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа с детьми:
- прямой и обратный счет в пределах 10
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, вы же любите мультфильмы? Давайте с вами посмотрим мультфильм. (подхожу к телевизору, пытаюсь включить).Ребята у меня не получается включить телевизор, получается мы не сможем посмотреть мультфильм. Что-то не включается. Получается, мы не сможем посмотреть мультфильм. Грустно.
2. Основная часть.
Мотивация: Звук смс сообщения, на экране появляется видео сообщения, давайте просмотрим.
Там написано: для ребят группы № 10.
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш телевизор сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики»
Воспитатель: Ну что ребята будем помогать Нолику искать все винтики, выполнять различные задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.
А чтобы нам узнать где находится первое задание нам необходимо ответить на следующие вопросы.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Назови дни недели.
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель: Правильно, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: в уголке эксперементирования на полке. Мы нашли первый винтик.
Задание № 2 Игровое упражнение «Подбери рыбку».
Воспитатель: Каждый выбирает себе одну рыбку, Ребята у кого получилось число 4 при решении примера, подойдите к ведёрку где изображена цифра 4, а у кого 5 подойдите к ведёрку с цифрой 5. Теперь все задания вы будете выполнять свое командой.
Дети: Второй. Второй винтик спрятался на мольберте (возле доски). Нашли второй винтик.
Задание №3 «Расставь знаки».
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.
Воспитатель: А теперь вам необходимо расставить знаки больше, меньше либо равно.
Воспитатель: на столах лежат перевёрнутые примеры (по 1 листу на каждом столе, для каждой команды по 5 примера)
Воспитатель: ребята нам необходимо проверить, вено ли расставлены знаки.
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. А следующий винтик находится в парикмахерской под шкатулкой. И мы нашли третий винтик.
Задание №4 “Состав числа”
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: пятый винтик находится в мастерской под машиной «Почта».
Задание №6. «Сосчитай правильно»
Воспитатель: Ребята, вы становитесь на ковре и я каждому раздаю карточку, эту карточку нужно убрать за спину. Посчитать сколько бусин и назвать их количество.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Шестой винтик находится в кухне в красном чайнике. Ура нашли!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: четвёртый.
Воспитатель: Пятый винтик находится в уголке математики.
Задание №7 «Граффический диктпнт»
Воспитатель А теперь следуя схемам, выполним графический диктант.
седьмой винтик находится в уголке «»
Воспитатель: Мы собрали все винтики. Давайте их положем в коробочку и отправим их по почте. (отношу в коридор).
Рефлексия: Проходим на палас.
Сколько мы винтиков отправили по почте?
Какие задания нам повстречались на пути?
Вы со всеми справились заданиями?
Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы починили телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы помогли нам. В благодарность мы дарим вам мультфильм.»
Воспитатель: Спасибо за внимание.