Татьяна Шикина
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной комбинированной группе «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Форма организации: групповая.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать совершенствованию навыка количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной комбинированной группе „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать формированию умения составлять математические выражения с математическими знаками «>»и «<», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
- Способствовать формированию умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам.
- Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал.
Коррекционно - развивающие:
- Создать условия для развития мыслительной и речевой деятельности, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, тонкую моторику.
Воспитательные:
- Способствовать формированию мотивационной готовности к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Средства:магнитная доска, сухой бассейн с фасолью, плоскостные изображения деревьев и фруктов, изображения цыплят с математическими знаками больше и меньше, контейнер с математическими знаками и цифрами для магнитной доски, рабочие тетради, цветные карандаши по количеству детей, поле «Сад. Фрукты» для робота, роботы Bee–Bot«Пчелка».
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Организационный момент.
Мотивация на совместную деятельность.
Игровое упражнение «Ловкие пальчики».
- Ребята, я приглашаю вас к сухому бассейну. Опустите руки в бассейн и найдите там плоскостные изображения фруктов. Надо найти два изображения.
-Подойдите к магнитной доске. Вы видите, что кроны деревьев и фрукты имеют разную форму. Повесьте каждый фрукт на то дерево, крона которого имеет такую же, как и фрукт, форму.
- Расскажите, какие фрукты висят на каждом дереве.
- Какой они формы?
- Чем похожи эти фигуры – круг и овал?
- Какие еще фрукты бывают круглыми?
- Какие фрукты бывают овальными? Создание положительного эмоционального фона занятия. Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Выражают свое мнение.
Дети прикрепляют фрукты на кроны деревьев при помощи магнитов.
Выражают собственные мысли.
2. Проживание темы
Игровое упражнение «Веселые цыплята».
- Сколько яблок на яблоне? Сосчитайте.
- Сколько слив на другом дереве? Сосчитайте.
- На каком дереве больше фруктов? Почему?
- Используя цифры и знаки, составьте математическое выражение: «Пять больше четырех». Ваши знакомые цыплята готовы помочь вам. Посмотрите на них и вспомните, как выглядят математические знаки «больше» и «меньше».
- Продолжите мое высказывание: «Если пять больше четырех, то четыре…»
- Составьте соответствующее математическое выражение.
Игра «Составим задачу».
- Мы с вами начали учиться составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих фруктах. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько яблок на яблоне?», «Сколько слив на сливе?». На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?
- Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.
- Запишите решение задачи.
- Сколько всего фруктов в саду?
- Прочитайте это выражение по - другому.
- Ответьте на вопрос задачи: сколько всего фруктов в саду? Задает вопросы стимулирующие мышление.
Мотивация детей на речевую деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.
3. Динамическая пауза
- Давайте немножко отдохнем.
Физ. Минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают куст
Яблони белили мы
Известью, белилами. Движения руками вверх - вниз
Починили мы забор, Имитируют удары молотком
Завели мы разговор:Стоят лицом в круг, один ребенок выходит в центр круга.
- Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду
На каждое названиефруктов
загибают по одному пальцу на обеих руках,
начиная с больших.
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
Г. Сапгир Показ действий по ходу стихотворения.
Двигательная активность.
4. Проживание темы.
Работа в тетрадях.
- Рассмотрите картинку и расскажите, что вы видите на ней.
- На картинке дети стоят в очереди, чтобы сдать собранные яблоки. Посчитайте детей по порядку.
-Который по счету самый низкий ребенок?
- Раскрасьте ее панамку в розовый цвет.
- Который по счету самый высокий ребенок?
- Раскрасьте его бейсболку в красный цвет.
- Которые по счету дети одинакового роста, одинаковые по высоте?
- Раскрасьте их головные уборы желтым карандашом.
- Который по счету мальчик чуть ниже самого высокого мальчика?
- Раскрасьте его кепку синим карандашом.
-Которым по счету стоит ребенок, который чуть выше самой низкой девочки.
- Раскрасьте его шляпу коричневым карандашом.
- Какой по счету стоит девочка, головной убор которой ещё не раскрашен?
- Раскрасьте ее шляпку в голубой цвет.
- Теперь посчитайте детей по порядку, называя их от самого высокого до самого низкого. Ориентируйтесь на цвет их головных уборов. - Молодцы! Отлично!
- Вы заметили, что яблоки на рисунке не раскрашены? Раскрасьте их так, как вам хочется.
- Теперь сосчитайте яблоки у каждого ребенка.
- Скажите, сколько яблок у каждого ребенка, начиная с того, у кого меньше всего яблок, и заканчивая тем, у кого больше всего яблок?
- Сравните количество яблок у девочки в голубой шляпке и у мальчика в коричневой шляпе.
- Пока ребята собирали урожай яблок в саду, бабушка решила сделать заготовки из фруктов на зиму. Она достала книгу кулинарных рецептов. Ей захотелось приготовить грушевый компот.
- Вы хотите ей помочь собрать нужные фрукты? А вам в этом поможет наш робот «Пчелка».
- Запрограммируйте лого – робота «Пчелку» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. Предоставляет возможность для самостоятельной работы и сотрудничества детей.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.
Поощряет детей к высказыванию.
Активизирует обсуждение, напоминает правила программирования робота. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями. Обсуждают, выражают свои мысли. Самостоятельная работа в тетрадях.
Обсуждают, анализируют, составляют программу для робота, делятся впечатлениями.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье - Ребята, что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересным?
- Что было трудным?
- В бабушкиной кулинарной книге много рецептов для заготовки фруктов на зиму. Вечером мы с вами сможем помочь ей сделать варенья и соки из других фруктов, а роботы «Пчелки» помогут нам. Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.
Игровое поле «Сад. Фрукты».