МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки» в старшей группе

Смирнова Оксана Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить навык сравнивать две группы предметов путем наложения, обозначая результат сравнения словами: столько-сколько, поровну, одинаково, счет до 5.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык правильно выполнять действие наложения: правой рукой в направлении слева на право, не пропуская ни одной картинки. Закреплять знания согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закрепить умение различать размеры предметов – большой, маленький;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Подарки от Снегурочки“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать

зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивающие: Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Ход занятия.

Организационный.

В: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости,

Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ну а теперь встаем в кружок.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Снегурочка : Здравствуйте ребята!

В: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: К нам пришела Снегурочка! (полный ответ)

В: Снегурочка ты зачем пришла к нам в группу вроде праздник не наступил?

Снегурочка : Ребята вы же знаете, что скоро Новый год, а у меня беда приключилась, мне пришло много писем с просьбами, много заказов, нужно разнести много подарков, и людям, и детям, и зверятам. И все помощники Деда мороза ушли разносить подарки. Я осталась одна. Я запуталась и не знаю что делать, боюсь, что кто, то не получит подарков.

В: Ребята что же делать?

Д: Поможем Снегурочке.

В: А как мы поможем Снегурочке?

Д: Мы поможем Снегурочке разобрать подарки.

В: Отлично молодцы, но для этого нам нужно отправиться в путешествие в сказочный лес к Снегурочке.

С: Но, чтобы туда попасть оденьте пожалуйста волшебные браслеты. Потом

Глазки закрываем и тихонько кружимся. Покружились, покружились и в лесу волшебном очутились.

Вот мы и в лесу очутились.

Открывается магнитная доска где уже прикреплены 4 белки и 5 зайцев.

С: А вот мешок деда Мороза с подарками.

В: Давайте посмотрим, что у Дедушки Мороза в мешке?

Д: орешки!

В: Дети, а кому можно подарить орешки?

Д: Подарить орешки можно белочкам.

С: Вспомнила, ребята, я должна подарить каждой белочки по одному орешку.

В: Вот и полянка с белочками, сидят ждут подарков.

Воспитатель приглашает одного ребенка взять из мешка столько орешков сколько белочек на полянке, и раздать каждой белочке по одному.

В:. , иди раздай белочкам по одному орешку. Раскладывать орешки будем правой рукой слева направо (показывает рукой в воздухе, начиная вот от этой яркой полосы. Вот орешек для первой белочки (накладывает изображение орешка на изображение белочки, вот для следующей, эта для следующей…

В: Сколько орешек мы вынули из мешка?

В: Столько, сколько белочек сидело на полянке.

В: повторите ребята: «Столько, сколько белочек сидело на полянке.»

В: Молодец.

В: Остались там еще орешки?

Ребенок: Да

В: Это для других белочек.

В: Ребята давайте посмотрим в мешке, ой там еще что лежит.

Что это?

Д: морковки.

В: а для кого они?

Д: Для зайчиков

В: Снегурочка, ты и зайчикам приготовила подарки?

С: Да, каждому зайчику по одной морковке.

В: ___ раздай морковки зайчикам, только смотри у тебя зайчики разные и морковки тоже. (Зайчики большие и маленькие, так же как и морковки.)

Раскладывать морковки будем правой рукой слева направо (показывает рукой в воздухе, начиная вот от этой яркой полосы. Вот большая морковка для первого большого зайчика (накладывает изображение морковки на изображение зайца, вот для следующей маленького, эта для следующего …

В: Сколько морковок мы вынули из мешка?

В: Столько, сколько зайцев сидело на полянке.

А теперь ___ посчитай зайцев.

ребенок: Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

В: Сколько зайцев___?

ребенок: 5 зайцев.

В: ___ иди посчитай сколько морковок.

ребенок: Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

В: ___ сколько морковок?

ребенок: 5 морковок.

В: Ой посмотрите еще одна полянка там медведи.

В: Снегурочка, а медведям ты тоже приготовила подарки?

С: Точно им у меня тоже приготовлены подарки- это шишки.

Ребята поможете мне раздать подарки медведям?

Д: ДА

В: давайте ребята сядем за столы, те у кого на ручках снеговики садятся за стол где снеговики, а те у кого снежинки садятся за стол, где снежинки.

Мишек поздравим и раздадим подарки, каждому мишке по одной шишке.

(На столах лежат счетные карточки с изображением медвежат и на блюдечках картинки шишек)

В: Ребята прежде чем начать работу мы с вами разомнем наши ручки, чтоб наши пальчики нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

«Хоровод»

«Рядом с елкой в Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (сцеплены две руки)

На ветвях для детворы (руки перекрещены, пальцы растопырены)

Есть гирлянды и шары, («цепочка», «шар»)

Колокольчики висят, (встряхивание кистей рук)

Ярко лампочки горят. (хлопки в ладоши)

В: Пальчики приготовили, а теперь давайте разложим шишки медведям.

Ребята шишки раскладывать будем правой рукой. Слева на право, от яркой полосы у вас на карточках.

Покажите мне правую руку, и покажите с какой стороны вы будете раскладывать шишки?

В: приступаем к работе.

(Дети выполняют работу)

В: Ребята со снежинками сколько шишек вы раздали медведям?

Д: Много.

В: Столько, сколько было медведей.

По сколько шишек получил каждый мишка?

Д: По одной.

В: Как вы думаете, поровну ли шишек у мишек?

Д: Поровну, по одной.

В: Или можно сказать сколько медведей, столько и шишек.

А на тарелочках остались еще шишки?

Д: Да.

В: Это для других медвежат.

В: Ребята кто за столом снеговика, давайте посчитаем, сколько у вас мишек, считать будем слева направо, от яркой полосы.

(Считаем медведей, один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей. Сколько медведей –пять! Считаем шишки, одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек. Сколько шишек –пять)

В: Молодцы!

В: Снегурочка мы тебе помогли раздать подарки лесным жителя?

С: Да ребята вы мне помогли очень, спасибо большое, без вас я бы не справилась, а теперь мне пора другим зверятам нести подарки, а вы возвращаетесь в группу.

В: Ребята давайте попрощаемся со Снегурочкой.

Д: До свиданья Снегурочка.

В: Ребята встаем идем на полянку.

Повертелись, покружились в детском саду обратно очутились.

(пока крутятся вертятся убрать мешок и деда мороза и накрыть зайцев.)

РЕФЛЕКСИЯ

Кому мы сегодня помогли?

(Снегурочки)

Что у Снегурочки произошло?

Как вы помогали Снегурочки?

Вам понравилось занятие?

ДА.

Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2022 в 10:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Оксана Сергеевна (УИ 449858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД