Марина Тахтобина
Конспект ООД по ФЭМП для первой младшей группы «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
для детей первой младшей группы
Образовательная область: Познавательное развитие (по ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Тема занятия : “Один – много”
Цель: Освоение детьми умения различать количество предметов, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Задачи:
Образовательная:
«Познание» :
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для первой младшей группы „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. продолжать закреплять навыки элементарных математических представлений о количестве предметов (один-много, работа с предметной моделью “Капуста”;
2. продолжать закреплять навыки элементарных математических представлений о цвете (зеленый,работа с предметной моделью “Капуста”;
3. продолжать закреплять навыки элементарных математических представлений о форме (круг,работа с предметной моделью “Капуста”;
3. Ознакомление с окружающим миром (поход на огород, предварительная работа;
4. Дать элементарные представления об овощах (показ овощей на огороде, показ картинок в группе, беседа на тему: что такое овощи и чем они полезны, предварительная работа.
«Коммуникация» :
1. активизировать речь детей (через показ картинок, беседу, ответы на наводящие вопросы)
2. воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам. (в процессе выполнения заданий, трудового поручения)
3. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя (через индивидуальное обращение)
«Социализация» :
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам (проговорить детям “правила поведения в группе”, предварительная работа.
2. воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам (совместная работа в группе)
Развивающая:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук (через пальчиковую гимнастику, тактильные ощущения “брать листочки”)
4. Развивать внимание (через поставленную проблему и мотивацию, через игровую ситуацию).
5. Развивать образное мышление, воображение (через сравнение много одежек-много листьев, через беседу, через)
6. Развивать слуховое внимание (через диалог с воспитателем, через обращенную речь воспитателя)
7. Развивать зрительное внимание (через образовательный процесс в целом, через физ. минутку для глаз)
6. Активизация словаря. употреблять слова много, один, по одному, ни одного, правильно говорить название овоща.
7. Развивать физическую активность детей (через подвижную игру, выполнение задания “поиски зайчика”)
Воспитательная:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживание к животным (через поставленную проблему, плач зайчика, голод зайчика)
2. Воспитывать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности (через выполнение заданий, подвижных игр, образовательного процесса в целом)
3. Воспитывать желание трудиться (через игровую ситуацию, помощь зайчику в сборе листочков)
Оборудование: предметная модель «капуста»-демонстративный и раздаточный материал, картинки“Овощи”-демонстративный печатный материал, игрушка зайчик-демонстративный материал, мешок- демонстративный материал.
Предварительная работа: прогулка на огород, рассматривание капусты, беседа на тему: что такое овощи и чем они полезны, беседа на тему: “Правила поведения в группе”, д/и «Варим щи».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, мы с вами побывали на огороде. Что там растет?
Дети: овощи
Воспитатель: правильно, овощи. А давайте вспомним какие овощи вы там увидели? (показывает картинки про овощи, дети называют) Приложение А
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! А попробуйте отгадать загадку?
«Сто одёжек и все без застёжек»
Дети: капуста.
Воспитатель:правильно ребята, это капуста.
Показывает модель капусты.
Воспитатель: мы с вами видели ее на огороде! это овощ! какого цвета капуста?
Дети: Зеленого
Воспитатель: хорошо, а какой формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: верно, молодцы.
Воспитатель:давайте мы немножко отдохнем, разомнем наши пальчики! Повторяем за мной!
Пальчиковая гимнастика: “овощной салат” Приложение Б
Воспитатель: дети, а вы знаете, почему говорят, что у капусты МНОГО одежек?
Дети: много листьев
Воспитатель: Давайте проверим правда у капусты много листьев или нет? смотрите: (отрывает один лист, показывает детям)
«У меня один зелёный лист». Подзывает ребёнка и просит оторвать один лист.
Воспитатель: сколько у тебя в руке листьев капусты?
Ребенок: у меня один лист.
Воспитатель: каким он цветом?
Ребенок: зеленым.
Воспитатель подзывает других детей одного за другим и просит оторвать один лист. (Дети отрывают по одному листику, произнося один).
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него листочков?
Дети отвечают: один листочек.
Воспитатель спрашивает: а сколько листочков у всех деток?
Дети: много.
Воспитатель: ребята, посмотрите на капусту, скажите сколько осталось на ней листьев?
Дети: ни одного
Воспитатель незаметно от детей включает запись плача
Воспитатель: Ребята, слышите? кто-то плачет, давайте поищем кто плачет? (Соглашаются на поиски, находят зайку)
Воспитатель: это зайчик, давайте спросим у него почему он плачет?
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь? ребятам грустно от твоих слез, что у тебя случилось?
От имени зайчика “Воспитатель” : Здравствуйте ребята, я долго играл в лесу и очень хочу кушать, но ничего не могу найти, вы мне поможете?
Дети:да
Воспитатель: дети, а что любит зайчик кушать?
Дети: морковку, капусту
(капусту, морковку).
Воспитатель: ребята, помните, мы с вами проверяли сколько же у капусты листочков? Сколько же?
Дети: много
Воспитатель: дак давайте же их зайчику дадим? Берите по одному листочку и сложите зайчику в мешок. Кладёт один капустный лист в мешок зайчику, приговаривая: «Вот зайка тебе один зелёный листочек».
(Дети по очереди кладут по одному листу, говоря, один листочек.)
Воспитатель: сколько стало у зайчика листьев?
Дети: стало много
Воспитатель: это получилось, потому что вы все принесли зайчику по одному листочку.
Воспитатель: а когда зайчик плакал, сколько у него было листочков?
Дети: ни одного.
От имени зайчика “Воспитатель” : Спасибо вам ребята, я больше не голоден и готов снова идти играть. Давайте я с вами немного поиграю?
Дети: да, давай.
Подвижная игра: “Лиса и Зайцы” Приложение В
После игры дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: зайчик ушел от нас очень радостный, а у нас устали глазки, давайте мы им дадим отдохнуть!
Физ. минутка для глаз “Теремок” Приложение Г
Воспитатель:Дети, понравилось ли вам сегодня играть?
Дети: да
Воспитатель: вы большие молодцы, накормили голодного зайчика, все принесли ему по одному листочку и у него стало много листьев и зайчик перестал плакать. Узнали что у капусты много листьев, а если каждый оторвет по одному листочку, то у капусты не останется ни одного листочка. Мы сходили с вами на огород, увидели много овощей и капусту и свеклу и огурец, узнали что это?
Дети: овощи
Приложение В
Подвижная игра «Лиса и зайцы»На лесной полянке расшалились зайкиПрыг, да скок, прыг, да скок! Зайки – попрыгайки! (изображая зайчиков, дети выполняют прыжки на двух ногах)Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (присесть, делают движения руками)Ой! Лисица! Беда! Разбегайся кто куда! (дети убегают от лисы, садятся на стульчики)