Яна Комарь
Конспект занятия по ФЭМП о временных представлениях в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени (текучесть, необратимость, о единицах исчисления времени)
Задачи:
- Систематизировать знания детей о временных представлениях (неделя, месяц, год, времена года, количество месяцев, времена года.
- Развивать коммуникативные качества через умение работать в группах;
- воспитывать способность ценить время и тратить его с пользой;
-воспитывать активность и самостоятельность.
Демонстрационный материала- река, песочные часы, меч, колпак для гнома;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Раздаточный материал-листы бумаги А4, карточки для игры «Неделька соберись»
Ход занятия:
Дети самостоятельно в кругу и воспитатель предлагают поиграть в игру «Скажи правильно» Взрослый задаёт вопрос ребенку и бросает ему мяч. Ребенок отвечает правильно ев вопрос и садиться за стол. Если ошибается, продолжает игру.
-Назови соседей числа
-Назови числа на один больше
-Какое число находиться между числами ….
-Назови дни недели
-Какой день недели следующий за вторником
-Какой день недели между четвергом и субботой
-Какое сейчас время суток
-Сколько дней в неделе
-Назови первый месяц года
-Назови последний месяц весны
Молодец! На все вопросы отвечаешь!
Ребята отгадайте загадку
Бежит, журчит, волнуется,
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится!
Правильно ребята, это река! Посмотрите на неё (слайд) Дети рассматривают слайд.
У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Давайте с вами тоже изобразим реку. Это река «времени». По этой реке плывут дни, из которых получаются недели. Давайте их нарисуем. Каждый из вас подумает, как это сделать. Времени работы 5 минут. Я ставлю песочные часы. Именно они покажут нам, что эти 5 минут закончились. После обсуждение один дети рисуют дни недели, как радугу, другие обозначают цифрами.
После завершения работы воспитатель задаёт вопросы
-Сколько времени мы рисовали реку?
- Мы сумели вложиться в 5 минут, или нам потребовалось больше времени?
-Нет, кто раскрашивал реку в семь цветов радуги, ему понадобилось больше времени.
-Умнички, давайте отдохнём.
Проводиться физминутка. (дети стоят возле своих мест за столами)
Жили-были лягушата,
Озорные, как ребята.
Ох, любили мы плавать,
Силу лапок показать
И комариков словили : 1,2,3,4,5,
Ква-Ква-Квак! Ква-ква-Квак!
(движения выполняем по счёту)
Беседа по теме:
-Ребята, почему вы реку разделили на семь частей?
-Покажите мне пятницу!
-Как называется день, на который указываем? Каким в своей недельке?
-Назови соседей среды
-Что получается, если мы к нашей недельке дорисуем ещё 3 недели
-Месяц
-А если мы к нашему месяцу дорисуем еще 11 месяцев?
-Год
-Давайте назовём все месяца года (хоровой ответ)
- А в году сколько времени года?
-Четыре
-А в каждом времени года
Сколько месяцев?
-Три
Давайте придумаем нашей реке «времени» название, ведь все люди, моря, имеют имя
(Придумываем)
-Что делает вода в реке?
-Течёт, бежит.
-Вода в реке останавливается?
-Нет
-А недельки останавливается или идёт следующая одна за другой?
-Можно сказать, что время идёт, бежит?
-Да, можно
-А можем мы вернуться назад, например в прошлый вторник? Почему?
-Можем несколько вспомнить, чем занимались, посмотреть видео, фото, а вернуться нельзя.
Итог: время течёт только вперёд и по нашей реке плывут недельки; четыре недели превращаются в месяц, а из 12 месяцев получается год.
А теперь мы отправляемся в путь по нашей реке «времени» Поплывём!
Дети выходят на ковёр
Физмунутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе- раз, это брасс;
Одной, другой-это кроль!
Все как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Дети остались на ковре, присели
-Сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы подумаете и скажите, какая из них подходит к нашей теме
1. Делу время-потехе час
2. Семерео одного не ждут.
Беседа:
-Какую пословицу выбираете, почему?
-Потому что, там есть слово «время»
-Как вы её понимаете?
-Надо сначала сделать всё нужное, а потом отдыхать.
Плывём дальше. Предлагаю вам решить очень занимательные задачи.
1. Саша отдыхал у бабушки 3 недели, а Денис месяц. Кто из мальчиков отдыхал у бабушки дольше?
2. Варя с папой отправились в поход в воскресение и маме сказали, что вернулись через неделю. В какой день недели они вернуться?
Ой, какие вы молодцы! Верно все решили! Предлагаю поиграть в игру «Неделька соберись»
(карточки с информацией от 1 до 7 в цветной гамме радуги)
-Дети разбирают и играют в «Недельку»
Один ребёнок – Гном - он проверяет выполнение задания
-назови свой день недели.
Ещё одна игра «Вчера, сегодня, завтра»
Дети перебрасывают мяч любому ребёнку и продолжают фразу, чем они занимались в тот или иной день период.
-Сегодня я….
-Вчера я….
-Завтра я …
(Бросание и ловли меча осуществляется двумя руками, на уровне плеч и не отбирая его у товарища. Побуждать детей вспоминать разные занятия в течение дня, продолжая фразы)
Какие вы молодцы все! Вам понравилась путешествовать по реке «времени» Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(рисовали реку, играли решали задачи, отвечали на вопросы)
-Сложные были задания?
-А какие показались самыми с трудными?
Ну, что же, все справились. Можно отправляться на прогулку.