МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам. Счет в пределах 5. Сколько? Который по счету?» в средней группе

Карнаухова
Конспект по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам. Счет в пределах 5. Сколько? Который по счету?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько, «Который по счету. Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Темочки:

Дидактический наглядный материал: Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др, фланелиграф.

Ход образовательной деятельности

1 этап - вводно-организационный, психологический настрой

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорим мы всем «Привет» и с гостями : «Здравствуйте!»

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Ваши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

2 этап - мотивационно-побудительный

Я же вам сказать забыла - только в садик я зашла, И к нам гостья пришла. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку.

Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (Кукла)

Воспитатель. Кукла пришла к нам не одна и не просто так, они пришли просить о помощи. У них есть друзья гномики и они пригласили кукол в гости. А чтобы куклы выглядели нарядными, гномики выслали им в подарок ленточки. Но куклы не знают, чем отличаются ленточки. Ребята, мы сможем помочь куклам?

3 этап – основной, организационно-поисковый

Воспитатель. Чем отличаются ленты? (Ленты отличаются по цвету).

Воспитатель. Одинаковые ли они по цвету? Ответ детей. нет

Воспитатель. Что можно сказать о длине лент? Ответ детей. Ленточки разные по длине.

Воспитатель. Ленты надо положить друг под другом, подравняв из с левой стороны.

Воспитатель. Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Ответ детей. Красная ленточка длиннее, чем зеленая.

Воспитатель. Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Ответ детей. Зеленая ленточка короче, чем красная ленточка.

Воспитатель дает образец ответа: „Красная лента длиннее зеленой ленты“.

Воспитатель. Что можно сказать о ширине лент?

Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.

Воспитатель. Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Ответ детей. Красная ленточка шире чем зеленая ленточка.

Воспитатель. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Ответ детей. Зеленая ленточка уже чем красная.

Воспитатель. Покажите широкую (узкую) ленту.

Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Ответ детей. Для бантика маленькой кукле подойдет зеленая ленточка.

Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика большой кукле? Ответ детей. Для бантика большой кукле подойдет красная ленточка.

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. Ответ детей. Зеленый бантик получился меньше, потому что ленточка короче и уже.

4 этап – динамическая пауза

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – присесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

5 этап – основной, практическая работа

Воспитатель. Ребята хотите увидеть друзей наших кукол? Ответ детей. Да.

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько гномиков на нашей полянке? Ответ детей. Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. У каждого гномика есть шарик? Ответ детей. Да

Воспитатель. Сколько шариков? Ответ детей. Считают шарики. Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. По сколько гномиков и шариков? Ответ детей. Шариков и гномиков попять.

Воспитатель. Чем отличаются гномики друг от друга? Ответ детей. Гномики отличаются цветом одежды.

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку.

Воспитатель. Который по счету гномик в желтом костюмчике? Ответы детей. Гномик в желтом костюме второй.

Воспитатель. Какого цвета костюмчик у пятого гномика? Ответ детей. У пятого гномика красный костюмчик.

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Куклы «играют» с гномами : они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, слева, справа. Игра повторяется 2 - 3 раза с изменением местоположения игрушек. Молодцы, ребята!

6 этап - рефлексивно-корригирующий

Ребята, в круг скорее становитесь, дружно за руки возьмитесь.

И почувствуем тепло, как нам вместе хорошо.

Вот мы поиграли, кому помогали? (Мы с вами сегодня помогли куклам и гномикам, узнали про цифру пять, играли в игры).

Что вам понравилось, было интересно?

Ребята, вы молодцы, спасибо вам за игру!

А теперь мы на прощанье гостям скажем : «До свидания»!

Тра-та-та, тра-та-та, вот закончилась игра! ( Позывной: барабан)

А теперь детвора отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам. Счет в пределах 5. Сколько? Который по счету?» в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам. Счет в пределах 5. Сколько? Который по счету?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Карнаухова (УИ 2751730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД