Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для разновозрастной группы «Утреннее путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
3-5 лет: • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы
предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обоз начать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
5-6 лет: • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для разновозрастной группы „Утреннее путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
6-7 лет: • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
• умение последовательно определять и называть дни недели.
Материал: проектор, презентация; раздаточный материал: грибы, листочки, цифры от 1 до 5; плоские геометрические фигуры
Ход:
1. Определение частей суток.
В гостях у ребят Лунтик. На презентации у Лунтика расписание дня.
У Лунтика утром запланирована прогулка в лес. Днем послеобеденный сон, вечером встреча с друзьями, а ночью отдых, сон до утра.
А сейчас у нас утро или вечер? Значит у Лунтика что утром? (Прогулка). Так вот Лунтик приглашает нас вместе на прогулку.
2. Счет до 5 у младших, до 10 у старших.
Пришли на полянку с грибами.
- Сколько грибов выросло на поляне? (от 1 до 10).
- Возьмите столько грибов сколько лежит у вас. (у всех детей по-разному от 1 до 5. У Лунтика 10). А у вас на полянке сколько их выросло? Положите их и посчитайте. У кого сколько грибов? Давайте посчитаем сколько грибов у Лунтика? Ребята, у кого грибов больше? Какой цифрой мы обозначим наши грибочки?
А сейчас посмотрите, на поляне еще есть листочки, возьмите у себя и посчитайте сколько листочков? (их должно быть поровну с грибочками).
- Давайте определим сколько грибочков и сколько листочков?
- По одному, по пять.
-Правильно, получается, что их поровну. Пошли дальше.
3. Лунтик дошел до домика трех медведей. Посмотрите на какие геометрические фигуры похож домик? (треугольник, прямоугольник)
А какие геометрические фигуры вы знаете еще? Посмотрите у себя.
(Ребята достают фигуры, выкладывают перед собой, называют их)
- Посмотрите какие фигуры нашел Лунтик, назовите их. Медведи приглашают нас в гости.
В горнице у медведей мы видим стол, столешница какую геометрическую фигуру напоминает? Правильно круг, какого цвета? Покажите мне у себя круг желтого цвета.
Табуретки какую геометрическую форму напоминают? Правильно квадрат. Какого цвета? Положите себе такой же квадрат.
4. Идем дальше, видим дерево. Что за дерево перед нами? Правильно Ёлка. Посмотрите что вверху у ёлки? Солнце, положите у себя вверху ёлки солнце.
Что внизу? Трава. Что в правой стороне? Куст. Что в левой стороне? Цветок.
Что перед ёлкой? Бабочка. Что позади ёлки? Медведь.
5. А на соседнем дереве Белочка собрала шишки. Давайте определим их размер. Определяют большие и маленькие шишки.
6. Дорисуй недостающую фигуру.
Лунтик вышел на поляну, а здесь 7 домиков раскрашенных под цвет радуги. Посмотрите, а домики какие-то странные у них недостает некоторых деталей (крыши, окна, трубы и т. д.) все они напоминают нам геометрические фигуры. Давайте дорисуем их.
7. После задания из домиков выходят гномики, колпачки у них под цвет своих домиков.
Ребята, а вы знаете, это не простые гномики – это дни недели. Дети разучивают про них стишок, чтобы запомнить дни недели.
Ну вот и закончилась у нас прогулка с Лунтиком.