Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Игры с клоуном»

Глазнева Анжелика Николаевна
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Игры с клоуном»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

педагога и детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий

«Игры с клоуном»

Составитель:

Глазнева Анжелика Николаевна

воспитатель

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП „Игры с клоуном“» размещена в разделах

Цель. Формирование у дошкольников представлений о составе чисел 7 и 8.

Задачи:

• формировать у детей представления об образовании числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

• закреплять умение считать впределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;

• развивать понимание отношении между числами натурального ряда (8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;

• упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по образцу и на слух;

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический материал.

Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов; барабан; молоточек; ширма; фланелеграф; наборы кругов и квадратов (по 8 фигур); 3 игрушки.

Раздаточный материал:двухполосочные карточки; наборы кругов и квадратов

Ход НОД

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Под веселую музыку вбегает клоун (ребенок подготовительной к школе группы) и выполняет несложные упражнения с кубом.

Клоун. Здравствуйте ребята, я веселый клоун Саша. Посмотрите, какой у меня куб. Хотите поиграть с ним?

Воспитатель. Саша, мы с ребятами не только поиграем с кубом, но и посчитаем кружочки на каждой грани куба.

Давайте выберем ведущегос помощью считалки:

«Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты!»

Ведущий бросает куб и показывает грань детям вместе с клоуном Сашей.

Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите на куб и отсчитайте столько же кругов и выложите их на карточке, сколько нарисовано на грани куба.

- Сколько кругов вы отсчитали?

- Почему вы отсчитали столько кругов?

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и количества раздаточного материала.

Клоун. Молодцы, ребята, мне очень нравится с вами играть.

Воспитатель. Саша, давай еще поиграем.

Клоун. Давайте!

Воспитатель. Становись, пожалуйста, за ширму и извлекай звуки до 7 разными предметами, здесь есть барабан и молоточек. А вы, ребята, на верхней полоске карточки будете отсчитывать столько квадратов, сколько звуков услышите. Начинаем игру, закрывайте глаза и считайте звуки.

- Сколько квадратов вы отсчитали?

- Шесть.

- Почему вы отсчитали столько квадратов?

- Потому что услышали шесть звуков.

- Теперь на нижней полоске карточки отсчитайте столько кругов, сколько звуков услышите.

- Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов?

- Какое число больше: семь или шесть?

- Какое число меньше шесть или семь?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?

Дети устанавливают равенство и обосновывают, свои действия.

IIчасть.

1. Работа с демонстрационным материалом «Образование числа 8»

Клоун Саша садится за рабочий стол к детям.

- Ребята, посмотрите на круги и квадраты. В первом ряду у нас круги, во втором ряду - квадраты.

- Что можно сказать о них, не считая?

- Кругов и квадратов поровну.

- По сколько кругов и квадратов?

- По семь.

- Я добавлю к семи квадратам еще один квадрат.

- Сколько квадратов стало?

- Восемь квадратов.

- Какое число получили?

- Число восемь.

- Как получили число восемь?

- К семи квадратам добавили еще один квадрат.

- Какое число больше: восемь или семь?

- Число восемь больше.

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?

- Нужно к 7 кругам добавить еще один круг, чтобы получилось и кругов и квадратов по восемь.

- А теперь на своих карточках уравняйте круги и квадраты, чтобы получилось по восемь.

Деты работают на. карточках и объясняют свои действия.

2. Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара поднимают и опускают плечи

Смотрит влево, поворачивают корпус влево

Смотрит вправо, поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх,поднимают голову вверх

Смотрит вниз,опускают голову.

Чуть присела на карниз,делают полуприседания

А с него свалилась вниз резко приседают.

IIIчасть. Игровое упражнение «правильно пойдешь, клад найдешь»

Клоун. Ребята, а вы любите подарки получать?

(Ответы детей)

Клоун. Предлагаю найти клад, он и будет моим подарком для вас.

Вызванный ребенок движется в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед и т. д)Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза, со сменой ведущего и заданий. Воспитатель. Спасибо тебе, Клоун Саша за подарки. Предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Считали звуки и отсчитывали круги.

- Уравнивали количество кругов и квадратов.

- Выполняли физкультминутку «Любопытная Варвара».

- Искали клад. Отмечаю успехи детей.

- Спасибо,Саша за интересно проведенное время, приходи к нам в гости.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания от Мудрой Совы» Тема: «Игры-задания от Мудрой Совы»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закреплять навыки.

Конспект развлечения для детей средней группы «Веселые игры с клоуном Клёпой» Цель: Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе «Золотой ключик» Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные: • Закреплять представления детей о числовом ряде;.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение обобщать, классифицировать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Игры с клоуном»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 18:29
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Игры с клоуном»» (включая файлы) размещена пользователем Глазнева Анжелика Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД