Анна Лунченко
Сценарий сенсорного занятия «Посылка из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету.
Развивать у детей представление о различных признаках
и свойствах предметов (цвет форма величина).
Установление логической связи; цветового единства.
Закрепить технические приемы рисования с которыми знакомились
на предыдущих занятиях.
Материал: «Почтальон Печкин (взрослый); открытки с цветами; разрезные картинки; набор пуговиц; листы бумаги;
кисти; гуашь; набор музыкальных инструментов (бубен барабан колокольчик).
Ход ЗАНЯТИЯ.
СТУК В ДВЕРЬ.
Публикация «Сценарий сенсорного занятия „Посылка из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Ребята кто – то пришел хотите посмотреть?
Сейчас откроем дверь.
ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
- Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста куда я попал
как называется ваша группа?
- «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».
- Значит я попал по адресу. Вам посылка из Простоквашино
но я ее не отдам. Предъявите документы.
- Ребята наша группа называется «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».
- Давайте с вами нарисуем «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».
- Саша какой формы солнышко? (круглое).
ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ТРИ ЦВЕТА КРАСКИ ГУАШЬ (КРАСНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ. Я РИСУЮ КРУГ ДЕТИ СВОИМИ
ЛАДОШКАМИ РИСУЮТ ЛУЧИКИ; КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ТОТ
ЦВЕТ; КОТОРЫЙ ЕМУ НРАВИТЬСЯ.
ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТ ЦВЕТ. ПОСЛЕ РАБОТЫ
МОЕМ РУКИ ПОД КРАНОМ.
- ПЕЧКИН вот и готовы наши документы.
- Молодцы ребята вот теперь я вам отдаю посылку.
- ПЕЧКИН оставайся с нами.
- Хорошо останусь. У вас очень интересно.
- Ребята посылку нам прислал из Простоквашино кот Матроскин
пес Шарик а кто еще живет (Галченок дядя Федор).
ОТКРЫВАЮ ПОСЫЛКУ И ДОСТАЮ ОТКРЫТКИ.
-Друзья из Простаквашино прислали нам поздравительные
открытки. Они поздравляют нас с весной.
- Посмотрите и скажите сколько всего открыток нам прислали
наши друзья (3).
- Один два три - молодцы.
- Коля посчитай сколько всего открыток прислали. (один два три).
- Молодец.
ДОСТАЮ ПЕРВУЮ ОТКРЫТКУ И СПРАШИВАЮ «КАКОГО
ЦВЕТА ЭТО РАСТЕНИЕ? (КРАСНОГО).
-Кто знает название этого цветка? (Мак).
-Молодцы.
«Это что там за цветок
Словно яркий огонек?
Это ярко светит так
Наш любимый красный мак».
РАССМАТРИВАЕМ ВТОРУЮ ОТКРЫТКУ. «КАКОГО ЦВЕТА
ЭТО РАСТЕНИЕ? (СИНЕГО).
- Кто знает как оно называется? (Колокольчик).
На заре открыл бутончик.
Но не стал с утра звонить
Чтоб цветы не разбудить».
- ВОТ И ПОСЛЕДНЯЯ ОТКРЫТКА.
- Настенька какого цвета этот цветочек (желтенький как
солнышко). А как он называется? (Одуванчик).
«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое воздушное
Ветерку послушно.»
-Понравились вам поздравительные открытки?
-А теперь ребята вот из этих разрезных картинок целый букет красивых цветов. Помогаю ребятам выбрать тот цветок который
они будут собирать. Дети распределяются по 2-3 человека. Мы
с Печкиным помогаем тем кто затрудняется.
-Молодцы ребята все справились с этой трудной задачей.
-Печкин что случилось? Почему ты такой грустный стал?
-Где- то потерял пуговицу от своего плаща.
- Бедный Печкин. Давайте поможем нашему гостю найти пуговицы
такие – же как и у него.
-У нас есть чудесные мешочки в одном из них находятся пуговицы.
И нам с вами надо на ощупь определить в каком мешочке.
- В этом мешочке что – то мягкое.
- В этом мешочке - кубики.
- В этом мешочке что - то круглое.
- А в этом мешочке пуговицы.
ВЫСЫПАЕМ ИХ В КОРОБОЧКУ. РАССМАТРИВАЕМ ПУГОВИЦЫ.
- Посмотрите какие они все разные и по цвету и по форме. А у
Печкина на плаще какие пуговицы по форме – круглые а цвет
коричневый. И мы с вами сейчас найдем такие же пуговицы
как у почтальона Печкина.
Дети ориентируясь на одну пуговицу находят одинаковые.
Печкин их вводит в заблуждение.
- Молодцы помогли мы с вами Печкину и у него сразу
поднялось настроение. Поможем потом ему пришить.
- Спасибо большое вам ребята но мы с вами еще не все достали
из посылки. Здесь еще есть музыкальные инструменты.
- Поиграем в игру? Печкин будет играть а мы с вами
определим на слух какой это инструмент.
В ИГРЕ ИСПОЛЬЗУЕМ БУБЕН КОЛОКОЛЬЧИК МОЛОТОК
ПОГРЕМУШКУ.
После игры споем все вместе веселую детскую песенку в
сопровождении музыкальных инструментов.