ирина инина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП в средней группе «Светлячки»
Тема: «Сравнение двух групп предметов».
Цель: Создание условий для развития умения составлять целостное изображение предметов из частей.
Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости к детям приходят Мальвина и Буратино.
Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».
Мальвина учит Буратино считать. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»
Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки — сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца — сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)
Деятельностный этап.
Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней — четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка — сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка — сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физминутка.
Деятельностный этап:
Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).
Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду»
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.
Рефлексия.