Людмила Фурцева
Конспект НОД по ФЭМП «Число ноль. Цифра ноль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида №1 «Родничок»
Тема: «Число ноль. Цифра ноль».
Воспитатель: Фурцева Л. В.
Цель: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0; сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.
1. Введение в ситуацию.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число ноль, Цифра ноль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кто из вас любит ходить в гости?
- К кому вы ходите в гости?
Воспитатель говорит, что Сонечка приглашает вас в гости.
- Хотите пойти к ней?
Ей нужно помочь разложить угощение по тарелочкам. Сможете?
2. Актуализация знаний.
- Как мы доберемся до Сонечки?
- На автобусе.
- Что нужно сделать, прежде чем сесть в автобус?
- Надо купить билет
Автобус построен из стульев. Билеты раздает воспитатель. Дети должны найти место согласно билету, т. е. найти карточку на стуле соответствующую по цвету и количеству предметов на их билете. Воспитатель проверяет билеты. Ребята должны назвать сколько, какого цвета и какие геометрические фигуры у них изображены.
Нужно помочь Сонечке разложить угощение по тарелочкам. Дети садятся за столы по 4 человека. Перед каждым ребенком находятся 8 кругов вперемешку разного цвета.
Детям предлагается разложить угощение. Сначала мы найдем вот столько (3) апельсинов. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает вопрос. Какого цвета апельсины – оранжевого. Дети выбирают три круга оранжевого цвета и кладут на тарелочку. Теперь ищем (2) клубнички. Дети выбирают 2 красных круга и (3) груши. Дети выбирают 3 зеленых кружочка.
- Давайте посчитаем сколько фруктов у каждого на тарелочке. Дети пересчитывают. Их 8.
- А сколько фруктов осталось на столе?
- Ни одного.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель говорит детям, что когда нет ни одного предмета, говорят, что количество предметов равно нулю.
Сонечка раздала все угощения, но для нее самой ничего не осталось. И тогда Соня решила написать своему папе, что у них не осталось фруктов.
-Как написать папе, что фруктов нет?
Давайте поможем Сонечке.
Воспитатель кладет на стол карточки, на которых написаны разные числа. Карточек с цифрой «0» столько же, сколько и детей.
- Давайте найдем нужную карточку с цифрой 0
Дети берут разные карточки.
- Смогли ли мы помочь Сонечке написать папе?
- Нет
Потому что дети взяли разные карточки.
- Что нам нужно сделать?
- Узнать, как обозначить цифру «0».
А как узнать? Спросить, у того кто знает.
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Дети подходят к столу. На нем находятся карточки с изображением овощей. На доске карточки с цифрами. Числа не по порядку. Нужно овощи разложить по тарелочкам. Каждый овощ в отдельную тарелочку.
-Какой цифрой мы обозначим количество овощей в тарелочке?
- Сколько овощей осталось на столе?
- Ни одного.
-Какой цифрой нужно записать число «0»?
- О чем рассказывает число «0»
- Об отсутствии предмета.
5. Итог занятия.
Воспитатель собирает детей возле себя, дети вспоминают, чем они занимались, кому помогли, что узнали нового.