Мария Кудрявцева
Конспект занятия по формированию зрительно-моторных функций у детей второй младшей группы «По следам Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать зрительно-моторные функции у детей 3-4 лет.
2. Закреплять цвета и форму предметов.
3. Закреплять понятия «один - ни одного».
4. Упражнять в составлении узоров из счетных палочек, используя образец.
5. Воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.
Материал:
1. Геометрические блоки Дьенеша, миски с сыпучим материалом (фасоль, горох, гречка, карточка с узором из геометрических фигур.
2. Лабиринты, фломастеры.
3. Цветные счетные палочки, карточки – схемы.
4. Пирамидка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Контуры следов (по 10 штук каждого цвета)
6. Мозаика, подставки по количеству детей.
7. Аудиозапись с голосом и смехом Петрушки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями. Вдруг слышится запись детского смеха.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это смеется? (дети предполагают). Мне кажется, это Петрушка смеется. Он такой весельчак и озорник! Петрушка очень любит играть в прятки. Вот и с нами он хочет поиграть. Петрушка спрятался, а для нас оставил вот этот мешок.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит «волшебный мешочек». Вокруг стола в разные стороны расположены разноцветные следы. В мешке – стойка от пирамидки с несколькими колечками.
Воспитатель: Давайте заглянем внутрь и посмотрим что же там? (воспитатель достает пирамидку и показывает детям) Ребята, что это? Пирамидка, только на ней не хватает колец. А где же кольца? Это, наверное, Петрушка спрятал колечки и хочет, чтобы мы их отыскали. Но как же нам искать? А вот какие-то следы на полу. Они разных цветов. Нам нужно идти по следам, выполнять задания. И, если мы все правильно сделаем, Петрушка даст нам одно кольцо от пирамидки. А когда соберем все пирамидку – появится и сам Петрушка! Давайте заглянем в мешок, я думаю, там есть подсказка.
- Рома, хочешь попробовать достать подсказку?
Ребенок, на ощупь, достает из мешка один след.
Воспитатель: Что это? Это след, такой же как и на полу. Каким цветом этот след? (например красный). Значит, нам надо идти по дорожке из красных следов. Посмотрите внимательно на красные следы. Как они расположены? Вперед носками. Значит и нам нужно идти вперед друг за другом.
Дети друг за другом проходят до указанного места и находят 1 задание.
1 задание: «Пройди по лабиринту». Проводится за столом.
Перед детьми «лабиринт» и фломастер. Детям необходимо провести своего героя (зайчик, ежик, мышка и т. д.) по лабиринту к своему домику. Воспитатель обращает внимание на то, что нужно следить глазами за движением руки, стараться не отрывать руку, не выходить за пределы дорожки.
Воспитатель: Амина, ты довела своего зайчика до домика? Вера, твой ежик не свернул с дорожки? Он попал в свой домик?
Воспитатель: Все справились? Ну вот и хорошо, все добрались к своим домикам. (Дети получают одно кольцо от пирамидки, например такого же цвета, что и цвет дорожки, по которой они шли).
Воспитатель: А вот и первое колечко. Давайте вернемся к столу и попробуем собрать пирамидку. (пробуют) Получается? Нет! Значит нужно идти дальше. Никита, вытаскивай следующий след! (ребенок достает из мешка след). Каким цветом след? Желтым! Значит нужно идти по дорожке каким цветом? Посмотрите внимательно, как расположены следы? Змейкой! Пройти нам нужно точно так же - змейкой!.
Проходят змейкой, обходя конусы, к следующему заданию.
2 задание: «Найди, что спрятано»(выполняется за столом)+ «Выложи по образцу ( выполняется на ковре: дети сидят полукругом, перед ними мольберт с прикрепленным «узором»)»
Дети ложкой пересыпают из чашки в чашку горох, до тех пор пока не найдут спрятанный предмет. Затем называют его, проговаривая цвет и форму.
Воспитатель: Никита, что ты нашел? Расскажи. Герман, а у тебя какая фигура? У всех по сколько блоков? По одному. А в чашке сколько осталось? Ни одного.
Воспитатель: А теперь ребята, проходите на ковер, присаживайтесь полукругом перед мольбертом. Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовано? Узор из геометрических фигур. Узор похож на ваши блоки?
Воспитатель выслушивает предполагаемы ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем выложить точно такой же узор из тех блоков, что у вас в руках. Первая какая фигура? У кого такой же блок? А вторая?
Дети по очереди подходят и прикрепляют свой блок, затем рассматривают получившийся узор.
Воспитатель: Получился у нас такой узор, как на картинке? А вот и второе кольцо! Попробуем собрать пирамидку. Не выходит. Не хватает еще колец. Амина, попробуешь достать еще один след? Интересно, что еще приготовил для нас Петрушка!
Вытаскивают след. Называют цвет. Проходят по дорожке так же, как расположены следы (боком) и находят задание №3
Воспитатель: Тут опять какие-то узоры посмотрите, что здесь изображено? А как выдумаете, из чего мы можем выложить такие узоры? (ответы детей)
3 задание: «Выложи узор» (выполняется на ковре)
Дети выкладывают перед собой на столе узор из счетных палочек, глядя на подсказку.
По окончании дети поучают еще одно кольцо и пробуют собрать пирамидку. Далее достают последний след – синий, идут так же как расположены следы (пятка к носочку). Находят следующее задание.
4 задание: «Продолжи ряд»
Перед детьми выложена из мозаики дорожка из чередующихся по цвету деталей: красный – два желтых - красный…. Детям необходимо продолжить ряд, соблюдая чередование. По окончании дети проговаривают цвета деталей.
Воспитатель: У всех получилось? Вы, ребята, молодцы, все справились. А вот и последнее кольцо. Попробуем сложить пирамидку?
Дети пробуют сложить пирамидку. В это время появляется Петрушка.
Петрушка : Ой, ребята, наконец то вы справились со всеми заданиями. Получилось собрать пирамидку? Расскажете мне, что вы делали? (дети отвечают).