Марина Гашина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов, разных по форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В зоопарке».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, для обучения детей сравнению групп предметов, разных по форме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В зоопарке, Геометрические фигуры, Сравнение групп предметов, разных по форме“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушки (енот, мартышка, кролик);поезд с вагончиками; платочки круглой и квадратной формы (из цветной бумаги)
Для детей: счетные палочки на каждого ребенка.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место. А в какое именно попробуйте угадать
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в зоопарк. Но чтобы нам туда доехать нужен поезд, локомотив у меня есть, а вот в вагончиках совсем запуталась. Помогите мне построить поезд и правильно подобрать вагончики с одним предметом. (Детям раздаются карточки с вагончиками)
Ну вот поезд и готов и мы с вами прибыли в зоопарк.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» :
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть вовнутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами : синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).
- Посмотрите, у меня есть фигуры, которые похожи на ключи от замков. А вы будьте внимательными – смотрите кому попадется нужный ключ от замка. (дети получают карточки)
- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.
А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- обезьяна. Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)
Физкультминутка «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.
Игровое упражнение «Сколько платочков у енота» :
-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)
- Какого они цвета (синие и красные)
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные.)
- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)
- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить.
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)
- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)
- Молодцы, давайте идти дальше.
Игровая ситуация «Заборчики для кроликов» :
- Ой, ребята, посмотрите! Почему то малыши кролики разбежались по всему зоопарку, ааа так у них сломался забор. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со счетными палочками)
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.
- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? (выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, кроликам)
- Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, кроликов по зоопарку собрали, заборчик им построили.)
- Вот какие мы с вами молодцы!