Любовь Гребенчукова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» с. Донская Балка
Конспект
ФЭМП
во 2 младшей группе
«Путешествие с колобком»
Воспитатель:
Гребенчукова Л. В.
Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
«Путешествие с колобком»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель. Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель. Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель. (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети : Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, квадрат – на картину и т. д)
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Дети: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
По окончании игры дети убегают на стулья.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой, а они перемешались надо положить большие морковки в большую корзину, а маленькие в – маленькую корзину.
Игра разложи морковки по корзинкам (большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину)
Заяц. Спасибо. Вы помогли разложить мне большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Мне надо найти самую длинную дорожку, чтобы идти в гости к медведю. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам, дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. Разбросала шарики и кубики. И теперь они сами не могут разобраться. Давайте поможем им. В одну коробку сложим кубики, а в другую - шарики.
Дети по очереди раскладывают кубики и шарики по коробкам.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисичка просит помочь собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т. д.
Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Рефлексия :
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята а каких лесных зверей мы свами встретили в сказке? А что мы свами делали, чтобы звери не съели колобка?