МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Любовь Гребенчукова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» с. Донская Балка

Конспект

ФЭМП

во 2 младшей группе

«Путешествие с колобком»

Воспитатель:

Гребенчукова Л. В.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

«Путешествие с колобком»

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель. Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель. Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель. (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, квадрат – на картину и т. д)

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Дети: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на стулья.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой, а они перемешались надо положить большие морковки в большую корзину, а маленькие в – маленькую корзину.

Игра разложи морковки по корзинкам (большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину)

Заяц. Спасибо. Вы помогли разложить мне большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Мне надо найти самую длинную дорожку, чтобы идти в гости к медведю. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам, дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. Разбросала шарики и кубики. И теперь они сами не могут разобраться. Давайте поможем им. В одну коробку сложим кубики, а в другую - шарики.

Дети по очереди раскладывают кубики и шарики по коробкам.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисичка просит помочь собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т. д.

Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Рефлексия :

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята а каких лесных зверей мы свами встретили в сказке? А что мы свами делали, чтобы звери не съели колобка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и квадрат» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и Квадрат». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 Открытое занятие по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гребенчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД