Клавдия Журавлева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Одень снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать
значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую
руки.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал : однополосные карточки с изображением снеговиков без шапок-
ведерок, по подносах – шапочки-ведерки, изображения варежек на правую и левую руки.
Содержание организованной деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Одень снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа : беседа, прогулка, лепка снеговика на участке.
Часть 1
Воспитатель показывает детям картинку с изображением снеговика. «Ребята, к нам
в гости пришел снеговик. Он принес нам подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим
ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами:
«Одно ведерко, еще одно…»
Воспитатель: «Сколько ведерок ты поставил? (Много).
Воспитатель предлагает другому ребенку разложить в ведерки совочки. В каждое ведерко
по одному совочку. «Сколько совочков ты положил? (Много, В каждом ведерке есть
совочек? По сколько (По одному) По сколько у нас совочков и ведерок? (По много). А
можно сказать, что поровну. (Сколько ведерок, столько и совочков)
Часть 2
Воспитатель предлагает рассмотреть детям карточки с изображением снеговиков.
«Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? (много) Чего не хватает у
снеговиков?» (шапочки).
Воспитатель предлагает надеть каждому снеговику шапочку-ведерко. После того, как
задание выполнено, воспитатель задает вопрос: «Сколько шапочек-ведерок? (много). У
каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?
(по много) А еще можно сказать, что их поровну».
Физминутка «Снеговик» :
(дети встают с мест)
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки,
А потом с горы катились (волнообразные движения рукой,
Веселились и резвились (прыжки на месте).
Холодно гулять зимой (обнять себя руками,
Побежим скорей домой (дети садятся на места).
Часть 3
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»
В начале игры воспитатель просит детей показать правую руку, а затем левую.
Воспитатель раздает для каждого ребенка карточки с изображением снеговиков и
варежки, но только на правую руку. Дети определяют на какую руку эта варежка и
прикладывают к снеговику. Затем берут у воспитателя варежку для снеговика на другую руку.
Рефлексивный этап:
Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?
Сколько ведерок нам сегодня подарил снеговик? (Много)
А сколько снеговик принес и ведерок, и совочков? (Поровну)
Сколько шапочек вы надели на голову снеговиков? (много)
А сколько было у нас и снеговиков, и шапочек? (поровну).
Варежку для снеговика мы надели с начала на какую руку? (на правую).
А затем? (на левую)